Влияние возраста на скилл игрока

Многие люди считают, что с возрастом скилл значительно падает. Но так ли это? Читайте в этой статье
О возрасте онлайн-игроков - как профессиональных, так и обычных - существует целая уйма различных мифов и неверных стереотипов, прочно укоренившихся в сознании людей. И чтобы донести до наших читателей только самую правдивую и проверенную информацию, я прошерстил половину Интернета в поисках достоверных источников и адекватных сведений.
Сегодня я хочу выступить в роли Mythbuster’a (разрушителя мифов - прим. редактора) и рассказать вам всё, что нашёл на эту тему в течение нескольких часов усердного “гуглирования”.
Начнём, пожалуй, с близких к нам вещей, а киберспортивный аспект оставим на сладкое, ведь именно он всех
интересует больше всего остального.
Итак, первый миф - возраст аудитории компьютерных игр, засилье школоты на серверах и низкий уровень скилла молодых игроков. Думаю, что здесь не стоит никому объяснять, как относятся к школьникам в русскоязычном комьюнити. Даже само слово - “школьник” - уже приобрело в интернете буквально ругательный смысл и используется как клеймо для нубов, анскиллов, людей с плохим знанием родного языка и обладателей писклявых голосов. Многочисленные видео на ютубе с названиями “школьник учит играть на…” собирают сотни тысяч просмотров, а над авторами обозреваемых гайдов весело потешается огромная часть сообщества, подсознательно надеясь, что им не доведётся встретиться с такими ребятами в одной команде.
И я скажу, что частично весь этот хайп оправдан, но ключевое слово - частично. По данным статистики, лишь 32% всех игроков младше 18-и лет, а следовательно - взрослых людей в 2 раза больше! Откуда же тогда такие заблуждения о том, что интернет заполонили двенадцатилетние подростки? Здесь играют роль сразу два фактора.
Кто на самом деле играет в компьютерные игры (данные vc.ru)
Первый - наличие большого количества свободного времени. У студентов пары заканчиваются довольно поздно, и часто есть немало дел в оффлайне; у рабочих и людей с высшим образованием, как нетрудно догадаться, большую часть времени занимает работа, а у многих есть ещё и семья. Поэтому, хоть в общем процентном соотношении взрослые и превалируют, фактически же в одновременном онлайне серверá наполнены так: ~50% - меньше 18-и лет, ~50% - больше. Хотя цифры и немного изменились, но говорить о какой-то доминации отдельной группы не приходится.
Второй - активность молодых игроков. В чате игры зачастую общаются именно школьники и студенты, и это огромный плюс в их сторону в плане полезности! В командных играх общение очень сильно решает, и лично я бы предпочёл попасться в ранкеде с мидером-школьником, чем с бородатым тридцатипятилетним чуваком, который не даёт инфы и не говорит ни единого слова в войс-чат за 40 минут. Тем не менее, со стороны люди легко делают неправильный вывод о среднем возрасте аудитории, когда судят об этом параметре исключительно по чату.
Что же касается уровня мастерства в игре, то люди, которые говорят о низком скилле школьников выглядят просто смешными, особенно если говорить о нашей любимой Доте-2. В игре ведь есть система рейтинга, которая скрыто работает даже в анранкеде и балансит команды исключительно по их уровню игры, поэтому если вы катаете со своего основного аккаунта, то тиммейты зачастую играют не хуже вас, несмотря на год рождения. Речь не идёт о конкретно взятой партии, я говорю лишь об усреднённой статистике. Понятное дело, что всем попадались чуваки 0/11/2, которые знатно руинили катки и подогревали сиденья, но от возраста это точно не зависит. Тут вступает вступает в дело целая куча других аспектов, включая настроение, физическое состояние, усталость, наличие купленного у АльтаОды буста и куча других вещей, но это тема другой статьи:).
Подведем итог первой части:

  • Школьники не заполонили сервера
  • Они играют не хуже, а зачастую и лучше тридцатилетних
  • Более молодые люди чаще общаются в чате и дают полезную инфу в командных играх.
Ещё один важный нюанс, который ускользает от внимания - “старше восемнадцати лет”. Это как бы подразумевает, что все, кому этих восемнадцати лет нет - по дефолту должны быть такими же, как те, которым по 11, 12 и 13. Но это немного неверная градация! Даже среди этого возрастного промежутка (11-13) есть адекватные люди, а дотеров шестнадцати-семнадцати лет вообще к категории школьников отнести сложно - как по скиллу, так и по стилю общения.
Ладно, закончим с возрастом рядовых игроков. Всех ведь больше всего интересуют киберспортсмены, вопрос о том, когда они стареют в профессиональном плане и всё в таком духе, да? Об этом я за последний день узнал не меньше: пришлось даже английский вспомнить, читая исследования по этой теме. Перед тем как я ознакомился с огромным количеством разных статей на тему возраста старения профессиональных игроков, я был настроен абсолютно скептически и не верил, что между двадцатилетним и, например, двадцатисемилетним игроками существует какая-то разница. Для меня это звучало глупо и необоснованно — ну не может человек играть лучше только из-за возраста, думал я. Прав я, к сожалению, не оказался, но зато и
полностью переубедить меня этим исследованиям было не под силу. Дело в том, что понятие “киберспорт” - грубое обобщение огромного ряда абсолютно разных дисциплин, каждая из которых может кардинально отличаться от других. Общая черта у них у всех всего одна - они находятся в киберпространстве. То есть, сравнивать, к примеру, Starcraft 2 и Hearthstone просто некорректно, потому что эти игры требуют от человека абсолютно разных навыков и умений. А обобщать десятки дисциплин в понятие “киберспорт” и делать выводы о всех сразу - почти то же самое, что ставить хоккей в один ряд с фигурным катанием.
Итак, что же мне удалось найти по поводу возраста старения киберспортсменов? На просторах интернета полно информации, но практически все материалы посвящены Старкрафту, а главная тема обсуждений и ярых споров — возраст, с которым начинает ощутимо падать реакция. Многие сошлись в том, что этот возраст - двадцать четыре года, и с каждым последующим днём рождения игрок в этом плане становится всё хуже и хуже. Исследования также показали, что киберспортивный опыт не может компенсировать потерю реакции в Старкрафте и воевать там против юных талантов не имеет смысла, если тебе за 30 (даже за 24). “Но зачем нам Старкрафт? Что с дотой-то?!” - спросите вы. Какую роль в ней играет реакция, а какую - опыт и макроскилл? Однозначно можно ответить, что микроскилл, (ластхитинг, скорость реагирования на ганки и т.д.) зависящий от реакции, не является самым главным критерием успеха профессионального дотера. Многие капитаны говорят о решающей важности стратегии, об умении чувствовать игру и подстраиваться под самые различные ситуации. Всё это не имеет никакого отношения к реакции, а нарабатывается путём долгих тренировок, анализа и опыта. Но может ли команда ветеранов с десятилетним стажем игры соперничать с пятью молодыми умелыми игроками, которые будут банально переигрывать старичков на стадии лайнинга? Вот здесь уже сказать сложно. Идеальный вариант, который сейчас применяется всё чаще - микс из игроков разных возрастов. В таких командах самые важные и чувствительные к микроскиллу позиции, например - мид, отдаются в руки молодых игроков, а более спокойные и размеренные роли достаются тем, кто понимает в макроигре и может приносить пользу своими советами. И отличный пример такой команды - Evil Geniuses. На миде у них стоит пятнадцатилетний Sumail, а более опытные игроки занимают другие, менее ответственные позиции. Как видим, такая расстановка приносит свои плоды:). Конечно, дело не только в ней, но соблюдение этого принципа позволяет извлекать наибольшее количество профита и полностью раскрывать весь потенциал игроков
Заканчивая, я хочу сказать, что если старички доты не хотят завязывать с игрой, но уже не выдерживают конкуренции с молодыми коллегами, то им стоит попробовать себя на других позициях. Можно ведь отлично отыгрывать саппортом и контролировать ситуацию на карте, вместо того, чтобы пытаться противостоять физиологии и соревноваться в ластхитинге с Сумаилом. :)

На странице http://game-score.ru/160695-vozrast-igrokov-i-ego-vliyanie-na-skill.html вы можете прочитать новость - Влияние возраста на скилл игрока. В новости упоминается игра Dota 2.

Игры из материала

DotA 2
Дата выхода PC игры: 23 июля 2013

DotA 2 - игра жанра Стратегии / Strategy, Игры 2013 года от разработчика Valve Software.

Топ онлайн игр