Интервью с командой Power Rangers

Белорусская команда
Power Rangers хорошо известна на профессиональной Dota 2 сцене как в СНГ регионе, так и на мировом уровне. К сожалению, после неудачного выступления на Dota 2 Asia Championship в феврале этого года у коллектива начались проблемы - потеря спонсора, и как следствие - постоянные замены в составе. Недавно был презентован новый спонсор и новый состав, с которым PR будут штурмовать вершины киберспорта. Мы поговорили с менеджером команды Никитой BigStar Шестаковым и расспросили его о текущих делах состава, фаворитах на TI5 и мнении о системе Major-турниров от Valve, началом которых ознаменуется следующий игровой сезон.
Привет! Для начала представься нашим читателям. Расскажи о себе, как давно в Power Rangers?
Я думаю, что все знают, что меня зовут Никита BigStar Шестаков. С PR я чуть меньше года, но до этого работал на ESFX на позиции бизнес аналитика. Что входит в твои обязанности менеджера? Фактически, я - промежуточное звено между игроками и всеми внешними организациями. Сюда входят работа с организаторами турниров, работа со спонсорами и организацией Arcade. В ESFX была похожа история, я полностью руководил командой, включая составление расписания, работу с финансами, организацию работы психологов для команды, и в том числе постановку задач для парней.

Состав:
Power Rangers на Dota 2 Asia Championship.
Всем известно, что последние полгода для вас выдались тяжёлыми: организация потеряла спонсора, в команде началась текучка кадров. Чем в это время занимались менеджмент и игроки? Как вы пытались возникшую проблему?
Мы знали о возможной потере поддержки со стороны ESFX ещё на DAC, тогда же решили, что до The International останемся вместе при любых обстоятельствах. Мы собираемся на геймхаус и живём там на свои деньги до TI. Так, в принципе, и произошло, за исключением некоторых внеплановых проблем - это, в частности, уход SoNNeikO, поэтому пришлось искать замену не одному, а сразу двум игрокам, что определённо оставило свой отпечаток. Было тяжело играть с новыми людьми. Мы пробовали большое количество игроков: часть из них даже не было видно на официальных играх. Наше общение сводилось к простому собеседованию или командным тренировкам, это было нелегко. Что касается спонсорства, то на протяжении нескольких месяцев мы общались с несколькими организациями, и в мае, ещё до окончания квалификаций на The International 5, мы имели договорённости с Arcade.

Следил ли ты за The International 2015? Как тебе выступление команд, кого из них можешь отметить?
Да, в целом я следил за TI. Мы с парнями смотрели игры, они для своих целей, и я для своих. Некоторые моменты мы обсуждали вместе. Лично для меня знаковой на этом турнире стала победа команды Virtus.pro над Team Secret, что неудивительно, потому что я очень сильно болел скорей не за всех VP, а именно за fng. Для них турнир сложился очень удачно, думаю, результат даже превзошёл их ожидания. Конечно, удивили CDEC, которые прошли с Wildcard-турнира до грандфинала и имели все шансы на победу. Это была бы сенсация.
Как ты оцениваешь выступление ещё одного выходца из Power Rangers - SoNNeikO?
Лично моя точка зрения - благодаря Акбару Na`Vi находились на The International в принципе. Он внёс очень большую лепту в последние достижения команды в этом году. Всё ребята из Na`Viдовольно приятные по общению люди, правда, я не общался разве что с ArtStyle. Да и они сами всё прекрасно понимают. Я ещё на презентации команды в конце июля сказал, что на The International буду топить за fng и SoNNeikO. Так что в целом, Акбар показал очень качественную игру. Он всегда этим выделялся.

Победа на TechLabs Minsk 2014
Расскажи о планах команды на ближайший сезон.
Благодаря спонсору у нас теперь есть больше ресурсов, и мы можем себе позволить намного больше с точки зрения работы: обновлённые компьютеры, оплаченный спонсором геймхаус, зарплаты для игроков и психологов, в общем, то, что мы раньше делали за свой счёт. На ближайшее время у нас план расписан практически понедельно. Раз в неделю у нас будут тренинги с психологами. Что касается турниров, то пока ситуация не до конца ясна, потому что все ждали конца The International, а теперь ждут Major-турниры, о которых мы пока ничего не знаем. Соответственно, другие организации также молчат. Мы до сих пор получаем приглашения поиграть на небольших турнирах, но если мы попадём в Major-лигу, то сделаем выбор в пользу второй. Будем играть редко, но метко.

Как тебе система Major-турниров в целом? Это хорошо или плохо?
Это безусловно хорошо, но другой вопрос состоит в том, что пока нет никакой конкретики. Помимо турниров есть и другая особенность - появление трансферных окон, о которых они заявили. Это означает, что решаффлы будут не такими частыми, игроки не будут переходить туда-сюда, соответственно, уровень команд будет расти. Обычно когда создатели игры вводят специальные правила, касающиеся решаффлов, организации подписывают с ними контракт. Например, насколько я знаю, Riot Games выделяет около $100,000 в год на команду. Такого рода поддержка коллективов - конечно, плюс в индустрии. К тому же проведение The International с таким большим призовым фондом должно привлечь внимание крупных корпораций, вроде Coca Cola, Procter & Gamble и т.д.Valve по сути собираются делать 4 TI в год, и это окажет большое влияние на индустрию.

Обновлённый состав
PR
До недавнего времени у
Arcade было лишь два состава - по World of Tanks и Tanki Online. Как вы, команда по Dota 2 решились на сотрудничество с такой организацией?
Помимо команд организация владеет ресурсом game2day.org, который уже достаточно хорошо зарекомендовал себя. Сообщество в vk.com имеет 100,000 подписчиков, аудитория не маленькая. Они понимают, как и что должно работать. Директор организации сам выходец из World of Tanks и имеет связи с составом Virtus.pro по этой дисциплине.
Но главная суть в том, что мы общались с несколькими организациями, и Arcade предложили наиболее полно покрыть наши условия, которые мы сформировали уже очень давно. Мы, конечно, не требовали $3,000 на человека в месяц, но и не хотели $200. Также у нас было требование по оплате геймхауса, в котором мы постоянно живём и работаем все вместе. По сути, они нам предложили всё это. Также мне понравились их мысли и планы на дальнейшее развитие, поэтому в конечном результате мы решили остановиться на Arcade. Инвестор оказался очень приятным в общении человеком, который знает, о чём идёт речь. Пока Arcade оставляют впечатление серьёзной организации, которая выполняет свои обещания.

Ваш состав сформировался сравнительно недавно, насколько быстро новички Gorec и Jakal освоились в коллективе?
Лучше спросить у них самих об их чувствах, мне со стороны тяжело судить. Но разница определённо есть -
Gorec сам говорит, что подход в нашей команде отличается от подхода HellRaisers, но это не из разряда хуже или лучше - это просто разница. Что касается Максима Jackal Дорощёнка, то он очень замотивирован после возвращения из армии: он много играет, тренируется и смотрит реплеи. Пока он немного не дотягивает до уровня, который у него был до перерыва, но нам кажется, что в этом игроке скрыт большой потенциал. Gorec по моему мнению тоже неплохо влился в коллектив, посмотрим, что будет дальше.

Вашей команде нередко приписывают славу "крушителя европейских команд". Будете ли готовиться сокрушать Китай?
Тренироваться с китайскими командами практически невозможно из-за высокого пинга, но мы изучаем китайский стиль игры и их пики. Но если с европейскими коллективами мы постоянно общаемся и играем и представляем, на что они способны, то с китайскими коллективами нам сложнее. Хотя я могу высказывать лишь свою точку зрения, парни определённо понимают, что нужно делать. Major-турниры, безусловно, дадут нам возможность чаще играть с зарубежными командами, что пойдёт только на пользу.
Сейчас киберспорт развивается семимильными шагами и предлагает кучу возможностей для развития. Как ты собираешься продвигать команду в мейдином плане?
У нас есть ряд идей, которые мы начнём воплощать после возвращения ребят из отпуска. Сейчас у них двухнедельных отдых, а после мы будем делать интервью, биографии. Когда-то на ESFX мы делали шоу "Посиделки на диване", куда я приглашал разных известных личностей. Кстати, там также был и fng. Популяризация начинает работать тогда, когда есть результат. Смысла пиарить команду без достижений никакого нет. Будет результат - будет больше возможностей для пиара. Сейчас наши ресурсы достаточно скромны в силу того, что последние полгода для нас были сложными.
Если хочешь, можешь напоследок передать приветы.
Хочу поздравить всех с отличным The International! С моей точки зрения прошлогодний турнир даже рядом не стоит. Непредсказуемое развитие событий, яркий финал - всё это было, и я всех с этим поздравляю. Ещё хочу передать привет всем тем, кто заинтересован в том, что я делаю, моей жене и родителям.

На странице http://game-score.ru/160746-intervyu-s-arcadeprbigstar.html вы можете прочитать новость - Интервью с командой Power Rangers. В новости упоминается игра Dota 2.

Игры из материала

DotA 2
Дата выхода PC игры: 23 июля 2013

DotA 2 - игра жанра Стратегии / Strategy, Игры 2013 года от разработчика Valve Software.

Топ онлайн игр