Не хороший и не плохой. Я - Антигерой - часть 3.

В определённых условиях плохое может привести к хорошему результату, а хорошее, в свою очередь, может привести к плохим результатам. Мао Дзэдун. (26.12.1893 - 9.09. 1976 г.)

Принц Персии. Prince Persia 2008
Принц Персии является одним из культовых безымянных персонажей в виртуальном мире. В Песках Времени он невольно обрёк мир на гибель, из-за манипуляций Визиря. В Схватке с Судьбой, пытался уничтожить Пески Времени. В “Двух Душах”, исправлял последствия изменений хода истории. В перезапуске 2008-го, Принц снова навлекает беду на мир, только на этот раз его никто не обманывал. Он сделал это умышленно. Спойлеры относительно концовки! Говоря о Принце, тоже самое относится и к Падшему Королю ахуров.
В 2008-ом году Принц предстал в нестандартном для себя амплуа антигерой. В новой истории он не принц, не полководец, да и просто не имеет отношения к людям “голубых кровей”. Он “добрый разбойник” и одинокий бродяга любви - Казанова. Принц это его кличка. Он ворует у бандитов, помогает пожилым женщинам, а после, втайне, проводит бурную ночь с их красивыми дочками. Возможно так бы всё и продолжалось до конца его жизни, не встреть он свою истинную любовь. Принцессу Элику.
Придя ей на помощь, Принц стал невольным участником борьбы за спасение всего мира от тёмного бога Ахримана. Отец Элики был одним ахуров - стражей священного дерева державшее бога в заточении, но внезапно по каким то своим причинам, решил освободить его разрубив дерево. Это дало обратный отсчёт времени до освобождения Ахримана. И Элика бросилась собирать последние силы из Святых Земель, чтобы восстановить печать.
Сперва у Принца и не было причин идти и помогать ей. Он просто оказался в ненужное время в ненужном месте. Но по мере путешествия, он стал влюбляться в девушку. Она была первой с кем он так долго общался, кого так хорошо узнал и с кем не хотел расставаться. И главное, Элика подавала намёки взаимности! Искренне благодарила за помощь, напористо указывала на то, что не собирается отдавать его “Наложнице”, генералу Ахримана, и даже предлагала ему остаться после того, как всё кончится. Но исход она знала наперёд.
Собрав все семена света и пробившись в храм Элика пожертвовала своей жизнью, чтобы сил света хватило для восстановления печати. Принц кричал “НЕТ!”, но всё уже кончилось. В горестном молчании, он на руках, вынес ту которую полюбил, как никого когда-либо и положил на алтарь. И тут ему пришло видение давшее ответ на последний вопрос - почему отец Элики выпустил Ахримана. Чтобы вернуть свою дочь к жизни.
“Если желание исполнено... ТО ДАЙ МНЕ МОЁ!” Цена сделки с тёмным богом: жизнь в обмен на освобождение. Принц понимал, что освободив Ахримана, фактически повесит петлю на шею всего мира, но чувство одиночества и отчаяние от того, что потерял свою душу перевесили здравый смысл. Сердце победило разум. Как и в случае с Джоэлом, Принц обрёк мир на вымирание, для спасения своей любимой. Единственной.
Как и тогда - от героя одно название - понять сердцем можно, но умом никогда.

Ханзо Хасаши (Scorpion). Mortal Kombat
Ханзо Хасаши хотел покинуть свой клан, посвятив себя жене и сыну, но перед этим ему нужно было добыть древнюю карту для тёмного колдуна Куан Чи из Храма Элементов. То же самое Куан Чи поручил Би-Ханю, тогдашнему Sub-Zero. При встрече в храме, Ханзо и Би-Хань сошлись в поединке. По его исходу ниндзя из клана Лин Куэй победил и убил Ханзо.
После исполнения задания, в качестве награды, Куан Чи уничтожил клан Сирай Рю. Вскоре выясняется, что колдун специально нанял на одно и то же задание двух бойцов, чтобы прийти и уничтожить клан и семью того, кто проиграет. По причине того, что Куан Чи убил семью Ханзо с кланом ещё до того, как тот отправился на задание, наверно Куан Чи заранее рассчитал, что победителем из этого состязания выйдет Би-Хань.
После воскрешения Ханзо, не без помощи Куан Чи, в качестве духа мщения Scorpion-а, Хасаши стал мстить своему убийце. Видя что Рейден пообещал при помощи верховных богов вернуть клан Сирай Рю и семью Ханзо в мир живых, колдун вновь приняля играть по грязному. Он вмешался в поединок между Scorpion-ом с Sub-Zero и обманув Ханзо иллюзиями, заставил его убить Би Ханя. После, сам того не ведая, Хасаши стал служить убийце своей семьи. Позже вероломному колдуну пришлось расплачиваться за свои деяния, путём лишения головы, когда Куай-Лянь (новый Sub-Zero) раскрыл Ханзо правду о том, кто убил клан Сирай Рю и семью Хасаши.
Ханзо был пешкой в плане Куан Чи вместе со своим кланом. Воскреснув он захотел отомстить убийце семьи, чтобы упокоить свою душу. Обманутый он стал убивать непричастных к его трагической судьбе. Scorpion воплощение классического типа антигероя. Ведь даже придя на Смертельную Битву, он не стал убивать своих противников, ему был нужен только один человек. Месть сложная вещь, она обязательно тянет за собой непричастных. Случай между Ханзо и Би-Ханем тому подтверждение.

Архитектор. Dragon Age: Awakening
Трудно говорить о антигероях, говоря о вселенной типа Dragon Age. Всё потому, что почти все значимые силы, за исключение полнейших мерзавцев, находятся между понятиями злодея и добродетеля. Но всё же можно выделить сторону конфликта и даже конкретные личности для присуждения звания антигероя. И самым лучшим кандидатом на эту роль является Архитектор (Зловещий тип).
Спокойный и вежливый снаружи, хладнокровный и решительный внутри. Причём сила последних 2-ух показателей настолько высока, что со стороны может показаться будто он безумен. Он готов достигать свою цель любой ценой, какой бы бесчеловечной она не была. Хотя тут есть парадокс - Архитектору незнакомы многие понятия, в том числе человечность.
Говоря о Архитекторе, я вижу уникального в своём роде персонажа. Во первых, он является Порождением Тьмы, против которых сам же и борется. Ну в смысле борется: отделяет “зёрна от плевел” и людей это тоже касается. Во вторых, несмотря на своё происхождение, он не желает победы ни одной из противоборствующих сторон. Он хочет прекращения этих бесконечных войн любым способом.
Архитектор, в отличие от себе подобных, обладает собственным сознанием и взглядом на ситуацию. Ему не нужно коллективное сознание для принятия решений. Обдумав положение вещей он пришёл к выводу, что его не устраивает нынешнее положение. Тут конечно надо оговорится, никто не доволен. Подумайте сами, идёт непрекращающаяся череда событий, состоящих из рождения Архидемона, мора и кровавыми битвами между Порождениями Тьмы с жителями Тедаса. И эта жестокая вереница событий не желает оканчиваться, повторяясь снова и снова, снова и снова, и снова и снова и снова. Будто дьявольский волчок, не желающий останавливать вращение. (Приветик фильму “Начало”.) Глядя на всё происходящее, Архитектор решает самолично вмешаться и навсегда разорвать замкнутый круг. И неважно насколько жёстко он это осуществит.
И он не стал мелочится. Первая часть плана - спровоцировать мор. Зачем? Ему была нужна кровь Серых Стражей, поскольку для него они были ключом в создаваемый им мир. Вторая - заразить скверной воду. Гибриды - вот конечная цель Архитектора. Серые Стражи, выпив скверну, со временем подвергаются трансформациям становясь гибридом человека и Порождения Тьмы. Последний шаг -
уничтожение Древних Богов, так он планировал предотвратить рождение нового Архидемона. Мулька в том, что принять скверну могут немногие. Погибнут миллионы, прежде чем закончится массовое “посвящение” и бог знает сколько умрёт во время мора. В этом оборотная сторона намерений Архитектора: он готов пролить реки крови для прекращения войн. Цена слишком страшна для того у кого есть душа, но реальна для того, кому незнакомы понятия морали и человечности. Архитектор хочет установить мир в котором не будет войн за выживание, но достичь этого он решил путём истребления жизни.
Новоявленный творец решил срезать все выросшие растения, вспахать поле и посадить новые семена, которые после того как вырастут, не будут конфликтовать друг с другом. Прополка мира, метод не новый и со временем менее чудовищным не становился. Нельзя не признать - определённый смысл в таком подходе есть. Если смотреть правде в глаза, то осуществись задуманное, в Тедасе больше не было бы войн. Никакого мора и Архидемонов. Вопрос в том, был бы ТАКОЙ полученный мир желанным? Серым Стражам выпадает незавидная участь, ведь скверна приносит страдания в виде кошмаров, неутолимого голода. И вот вопрос: во что же превратиться общество, если пагубным влияниям скверны подвергнутся все вокруг? Не уничтожил бы новый мир сам себя со временем? Эти вопросы заставляют думать о том, что безжалостный метод Архитектора в конечном оказался бы путём в тупик. Мир придёт на определённое время, потом всё начнёт разрушаться.
(Иногда приходится превратить настоящее в ад, чтобы получить то будущее, к которому стремишься. Антиутопическая история - Фрагменты, автор Дэн Уэллс. Цитата Киры Уокер. )

Селина Кайл (Женщина Кошка). Batman: Arkham City
Разумеется нужно было заглянуть во вселенную Бэтмена, она богата на колоритных личностей самых разнообразных мастей. Уж где-где надо искать достойных антигероев так это в Готэм-Сити. И следующий антигерой будет в стильной облегающей одежде, иметь тягу к драгоценностям и быть в высшей степени элегантной и грациозной. Не будь превью изображения, думаю вы бы всё равно поняли, что речь идёт о Женщине Кошке.
Если говорить о Селине и о причинах становления антигероем, то придётся отвлечься на историю её жизни. Всё началось ещё в детстве. Селина, с её сестрой Мегги, родом из бедной семьи, а их родители Брайн и Мария Кайл, были безнадёжно далеки от права носить звания отца и матери. Предельно непонятно зачем Мария вообще родила своих дочерей. Их воспитанию она предпочитала почти всё время проводить с кошками. Её дети были для неё пустым местом. В конечном счёте Мария решила уйти из жизни. Когда Селине было 6, вернувшись из школы, она нашла свою мать в ванной, в луже крови, та вскрыла себе вены. Папаша был не лучше, любовь к девочкам он променял на страсть к пол-литре. Он часто был пьян и пребывая в этом состоянии поднимал руку на детей. (Вот урод.) Однажды любовь к алкоголю свела Брайна в могилу посредством интоксикации. Далее сестёр забрали в детдом, откуда свободолюбивая Селина тотчас и сбежала. На улице она стала воришкой, чтобы не помереть с голоду.
Не надолго девочка осталась на улице. Однажды она попалась и её отвезли в новый приют. Селина по характеру была очень своенравной, поэтому не смогла поладить с директрисой. Та за такое отношение, та доказывала свое превосходство силой. В отместку Селина решила проникнуть в её кабинет и нашла там документы, уличающие директрису в хищении денег для приюта. Заставшая её у себя хозяйка кабинета, решила избавиться от свидетельницы посадив в мешок и бросив в воду. Селине посчастливилось выбраться и не теряя времени она решила поквитаться. Вернулась в приют, девочка выкрала документы о кражах и отдала полиции, а когда те арестовали подозреваемую, Селина забрала украденные, уже бывшим директором приюта, деньги и была такова.
Немного повзрослев Селина стала “жрицей ночи”. На всякий случай девушка практиковала бокс, поэтому могла постоять за себя. Рукоделие щипача, леди Кайл существенно развила, став профессиональной воровкой. Благодаря своим акробатическим способностям она обчищала квартиры “богатых кошельков” и городские музеи без особого труда.
Вскоре, во время “ночной прогулки”, Селине помешал неизвестный, в одежде красного ниндзя. Проследив за незнакомцем, девушка отследила его до тайной академии боевых искусств. Продемонстрировав свои возможности, Селина была принята в академию, став первой девушкой ученицей, где постигали владению боевым искусствам и скрытности. Многие ученики завидовали, что их обошла “девчёнка”. Там то и появился её заклятый враг Адский Пёс.
В это же время, в Готэме, появился борец с преступностью в костюме летучей мыши. Может Женщина Кошка никогда бы не появилась, в известном нам воплощении, не встреть она Тёмного Рыцаря. Как-то гуляя по городскому парку, Селина стала свидетелем бегства Бэтмена от полицейских. Она нашла себя и Тёмного Рыцаря очень похожими, и решила стать похожей на него. На свои сбережения она купила костюм кошки с маской, вставив в перчатки выдвижные когти и вооружившись шипами, хлыстом, боласом стала Женщиной Кошкой. Такой какой мы её знаем.
Эта предыстория была необходима, чтобы лучше понять мотивы персонажа и причину, по которой я нахожу её весьма интересной с точки отношения к антигероям. Брюс Уэйн и Селина Кайл рано остались без родителей, оба обучались мастерству боя и скрытности у тайных мастеров, предпочитают скрытый подход лобовому столкновению. И у них обоих был свой идеал. У Брюса - Раас Аль Гул. У Селины Бэтмен.
Селина воровка, но крадёт у преступников и богачей. Жестокое обращение со стороны родителей и взрослых, посеяло в ней чувство отчуждения - “Полагайся во всём на себя и будь независимой”. Селина не на стороне закона, но и не с преступниками. Женщина Кошка даже спасает простых людей от опасности, если у неё есть возможность. Различие между ней и Брюсом Уэйном том, что она использует свои возможности для себя, Бэтмен для борьбы с преступниками. Иногда героиня, порой плутовка, такой вот классический тип антигероя несёт в себе персонаж.

Виктор Фриз (Мистер Фриз). Batman: Arkham City
Виктор Фриз - один из самых интересных персонажей во вселенной Бэтмена. Несмотря на то, что он считается врагом тёмного рыцаря и одним из опаснейших “плохишей”, в первую очередь он учёный и безутешный муж.
Виктор Фриз с детства увлекался криогенными свойствами, поэтому поступил в колледж где собирался развивать свою научную направленность. Там он повстречал красивую атлетку, Нору, в которую он влюбился и вскоре они поженились. К сожалению счастье их было не долгим. Через некоторое время Норе диагностировали редкое заболевание, лечение от которого ещё не придумали. В отчаянной попытке найти лекарство, Виктор Фриз устроился в исследовательскую компанию, где параллельно своей работе, искал лекарство. Но найти решение было очень сложно, время уходило, а результаты оставались нулевыми. Тогда Виктор пошёл на ещё один отчаянный и дерзкий шаг. Он украл научное оборудование и погрузил жену в состояние криогенной заморозки, это остановило поражение организма болезнью и дало время для дальнейших исследований. Пропажа не осталась незамеченной главой компании - Феррисом Бойлом. Он был тем ещё ублюдком, его не трогало, что Виктор в отчаянном положении, а его жена смертельно больна. Вопреки просьбам Фриза, Бойл попытался отключить криокапсулу. Завязалась драка и в её ходе Бойл толкнул Фриза на стол с опасными химикатами. Но Виктору удалось остаться в живых, правда теперь, из-за воздействия препаратов, его тело могло нормально себя ощущать только при отрицательных температурах. Фриз забрал криокапсулу с Норой, изобрёл герметичный костюм охлаждающий его тело, а исследования по выведению лекарства для жены, стал вести скрытно и в одиночку.
Но всё упиралось в 2 пункта: деньги и алмазы. Первые нужны на оборудование для работы. Алмазы необходимы для работы криокостюма. Это вынудило его пойти по криминальному пути. Ограбления и противостояние полиции сделали Виктора Фриза известной фигурой в преступном мире Готэма. Но хоть и так, многие преступники предпочитали не связываться с ним, поскольку Фриз пошёл на преступления только ради спасения жены. И презирал преступников, не собирался становится как они. Всякая преступная шваль была ему противна, равно как и суперзлоди вроде Кобблпота (Пингвин) и Бэйна.
Виктор Фриз персонаж которому очень хочется сочувствовать и сопереживать. Не будь больна его жена, он мог быть примерным семьянином, заботливым отцом и даже дедушкой. Но волею судьбы он вынужден, в одиночку, проводить исследования, изо дня в день ища способ вывести лекарство, способное излечить Нору от смертельной болезни. Он несчастен. Это несчастье заставило Виктора пойти криминальными дорогами, приняв амплуа прагматичного антигероя. Он не безудержный мститель и не психопат, просто Виктор старается сделать всё возможное для лечения его жены.
История Виктора и Норы это история о трагической и преданной любви, когда ты готов пойти на что угодно, даже стать изгоем и преступником в глазах других, чтобы вернуть к жизни любимого человека.

Риддик. Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
Ричард Риддик, самый харизматичный и запоминающийся зэк из всех. Он тот за чью голову назначена такая награда, что виноват Риддик или нет, в приписываемых ему прегрешениях, охотники за головами будут преследовать его до тех пор пока не изловят. Или, как вариант, пока Риддик сам не отвадит своих преследователей. А это он умеет очень хорошо. Многие забывают, что связываясь с ним не они охотятся за Риддиком, а тот за ними. Такая забывчивость может дорого обойтись.
Самое интересное в этом антигерое другое, он не стремится искать конфликтные ситуации и уж тем более принимать в них участие. В передряги его вовлекают те, кто сумели повязать Риддика и теперь везут в тюремную колонию. И всякий раз протагонисту приходится выкручиваться, одолевая толпы неприятелей. А ведь цели у персонажа достаточно мирные: найти свою родную планету - Фурию.
Поиски родного дома единственная и главная цель Ричарда. Он и сам неоднократно говорил об этом своим некоторым “попутчикам”. И вот в этих поисках ему постоянно мешают. А сидя за решёткой найти утерянную планету сложновато. Не находите? Вот Риддику и приходится сбегать, а те кто пытаются вернуть протагониста обратно, не сильно заботятся о сохранности беглеца. С такими типами Риард говорит соответственно - каков привет, таков и ответ.
По своей натуре это пассивный персонаж, старающийся не встревать в споры и выходить из них, как можно скорее. Не быть врагом и другом одновременно никому. В тоже время, Ричард не откажется от временного сотрудничества. Главное, чтобы всё было по честному. И ещё Риддик не оставляет детей попавших в беду, а это что-то да значит. В итоге перед нами классический тип антигероя. Ни друг и не враг, который просто желает найти свой дом, в поисках которого ему мешают. Из-за чего ему приходится быть “плохим парнем”. Ричард Риддик один из лучших образцов классического типа обладающий не дюжей смекалкой, обширными навыками выживания, рукопашного боя и владения различным оружием. В его руках даже обычная заколка становится равна хорошему ножу. По первому впечатлению он может создать образ бездушного амбала, не ведитесь на это. У персонажа интересный внутренний мир, который нам нужно раскрыть совместно с его обладателем.
Классический антигерой- автор лишает персонажа ключевых героических черт. (Далее собственное толкование понятия, поскольку номинальное, слишком расплывчатое.) - порой его решения будет нелегко понять и на этой почве будут возникать споры и драки с героями.
Прагматичный антигерой - персонаж, преследующий цели несомненно героические, но в выборе методов руководствующийся только соображениями эффективности.
Зловещий антигерой - персонаж отличает от злодея только то, что он либо спасает мир, либо побивает еще худших уродов, чем он сам (а порой и то, и другое).
Герой - одно название - полный моральный урод, который называется героем только потому, что так принято в данной культуре. Скорее всего, когда-то считался нормальным героем, а потом времена изменились.
Предыдущий выпуск за картинкой.
Автор Shinobu2027.
P.S. Как видите я снова сел за блоги. Наконец появилось время. И у меня для вас есть новость. Делая новую часть по антигероям у меня родилась идея сделать целых 2 спинн-оффа от этой серии блогов. Первая тема расскажет о великолепных мерзавцах - да, они отморозки и злодеи, но они настолько идеальны для своей роли, что мы не можем не испытывать к ним симпатий. Для примера Красавчик Джек.
Вторая тема расскажет о культурных мерзавцах, тема очень схожа, но с другим подтекстом. Это персонажи имеющие неоспоримую утончённость. Они умны, харизматичны, компетентены. В голове так и маячит Ганнибал Лектер. Если вы заинтересованы, скажите блог на какую тему вы хотите в первую очередь, после того, как я закончу тему антигероев. Если нет, что же, я напишу их чисто для себя.

На странице http://game-score.ru/160761-ne-horoshiy-i-ne-plohoy-ya-antigeroy-chast-3.html вы можете прочитать новость - Не хороший и не плохой. Я - Антигерой - часть 3.. В новости упоминается игра The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena.

Игры из материала

Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
Дата выхода PC игры: 8 апреля 2009

Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena - игра жанра Экшен / Action, Шутеры / Стрелялки, Игры 2009 года от разработчика Starbreeze Studios.

Топ онлайн игр