Самые яркие моменты за всю историю Fallout

Раз уж релиз Fallout 4 на носу, давайте вспомним о самых удивительных, стрёмных, жестоких, безумных и попросту интересных моментах, прославивших предыдущие выпуски сериала.

Сериал Fallout полон моментов, которые впору называть одними из самых ярких и запоминающихся в видеоиграх. Эти великолепные RPG дарят игрокам множество разнообразнейших впечатлений и порой чуть ли не шокируют удивительными игровыми событиями. Мы предлагаем вам ознакомиться с наиболее интересными из таких моментов, найденных нами в сюжетных заставках, сценарии, анимациях и игровых механиках...

1. Непростые решения в ходе спасения Танди
В начале первой Fallout вам дают задание отыскать Танди, дочь главы поселения Шэйди Сэндс. Она очень милая молодая девушка, которая вам немало помогла прежде (и мечтает основать Новую Калифорнийскую Республику). Её похитили рейдеры, чей лагерь весьма серьёзно укреплён, и целый ряд защитников готов к приходу жалкого, по их мнению, Выходца из Убежища. Однако, если у вас высокий показатель параметра удачи, и вы им воспользуетесь, то все противники разбегутся, уверовав, что вы призрак их прежнего лидера.

В качестве альтернативы можете скрытно проникнуть в лагерь, вскрыть ряд замков и сбежать с Танди. Или проложить себе путь через рейдеров умелой болтовнёй, и купить девушке свободу. Также можно положиться на силу огнестрельного оружия, но быстро понять, что в Fallout это не универсальное решение, и вернуться значительно позже, будучи куда более сильным и умелым. Варианты не заканчиваются даже тогда, когда Танди уже с вами. Конечно, вы можете отвести её назад к отцу, но, если вместо этого возьмёте её с собой на встречу с главным местным злодеем, то он предложит деньги за возможность взять девушку в рабство... да, в Fallout даже такие варианты доступны.

В 1998 году почти не было игр, способных предложить настолько интересные опции, и в таком количестве. В Fallout же подобные варианты не только встречались, но ещё и повсеместно: у каждого задания был целый ряд путей решения. И многим игрокам именно история с Танди запала в душу, продемонстрировала весь потенциал игры.

2. Пулемётное крошево
Во время нахождения в Шэйди Сэндс, вы наверняка захотите улучить момент для встречи с Яном. Наряду с Танди и её отцом, Ян здесь чуть ли не единственный интересный персонаж. И он вполне может присоединяться к вам – за определённую сумму денег, став вашим первым товарищем в деле исследования Пустоши. Кроме того, если вы спросите, то Ян расскажет, что он большой поклонник пистолетов-пулемётов.
Но... не давайте Яну оружие этого типа!

Если же вы всё-таки дадите ему пистолет-пулемёт, то он, скорее всего, поможет вам узнать нечто клёвое про Fallout. То, что при получении огромных повреждений или критического урона персонажи могут умирать настолько же эффектным и ярким, насколько же страшным и жестоким образом. В большинстве случаев Ян бешено давит на курок, выпуская гору пуль во всех направлениях. И жалкая кожаная куртка не защитит вас от этих выстрелов, как не защитила бы и от вражеских. Остаётся лишь наблюдать, как части тела и внутренности вашего Выходца из Убежища разлетаются во все стороны, пока Ян безумно ржёт, будучи не в состоянии управлять своей вспышкой ярости и жаждой стрельбы.

Странное и своеобразное отношение к ультранасилию прослеживается во всех играх Fallout (см. пункт №4), и старый добрый Ян служит самым прекрасным (ужасным?) способом впервые познакомиться с этой чертой сериала.

3. Встреча с Мастером
В процессе прохождения первой Fallout вы постепенно будете встречать информацию об угрозе со стороны супермутантов и их лидера, известного под прозвищами Мастер или Создатель. В то время как рядовые супермутанты выглядят пугающе, сам Создатель вполне способен вызвать сочувствие: он был хорошим человеком, но упал в чан с отходами экспериментов и заразился сильнейшей формой "вируса рукотворной эволюции", после чего утратил связь с реальностью.

Но вся степень его мутации и потери разума становится очевидной лишь тогда, когда игрок входит в Собор и лично знакомится с Создателем. Тело этого существа – воплощение ужаса, нечестивый гибрид органической материи и компьютеров, расставленных по всему зданию. Очень сложно увидеть в нём нечто большее, нежели монстра, и не напасть сразу. Но если вы сможете поговорить с ним, как с человеком, и обладаете информацией для убеждения Создателя в том, что его план обречён на провал... он к вам прислушается. Или же вы можете скрытно проникнуть в здание и активировать находящуюся под ним ядерную бомбу, так никогда даже Создателя и не встретив. Такова Fallout.

4. Выход из Убежища
С точки зрения эстетики вселенная Fallout всегда основывалась на непростых и напряжённых взаимоотношениях между жизнерадостностью и увяданием, ностальгией по временам Холодной войны и жестокими потребностями жизни в постапокалиптическом мире. И нигде это не проявилось так ярко, как во вступительном ролике Fallout 2. Записанная в 1951 году Луисом Армстронгом версия песни “A Kiss to Build a Dream On” сочетается здесь с китчем Волт-Боя и его утверждениями об удовольствиях жизни за пределами Убежища.

Кроме того, в ролике есть человек в массивной силовой броне, самой крупной и пугающей, какую мы до этого видели. Группа жителей Убежища неуверенно выходит к нему, а тот открывает в их сторону огонь из пулемёта системы Гатлинга.

Это Fallout: смесь страшного насилия и очаровательного прагматизма.

5. Писк и вопли гекконов
В каждой Fallout нашлось место для ужасающей анимации смерти. Ян отстреливает половину вашего тела огнём из пистолета-пулемёта. Супермутант растапливается от попадания из плазменной винтовки: сперва тает его плоть, а затем и скелет. В поздних выпусках и вовсе у персонажей черепушки взрываются при критическом попадании в голову.

Но одним из наиболее шокирующих проявлений жестокости в Fallout является то, чьему графическому оформлению уделили мало внимания. На ранних стадиях Fallout 2 наиболее часто встречающимися противниками служат гекконы. Они стоят на двух лапах, они ходят, они убивают. Но когда вы стреляете по ним, то гекконы судорожно дёргаются и кричат. А при смерти резко опрокидываются. Это происходит снова и снова, поскольку игра подталкивает вас убивать одного геккона за одним, и ещё за одним, и за другим, и за золотым гекконом, и за огненным, и ещё, и ещё, и ещё одного... И это служит примером того, как случайно порождаемые игрой ситуации могут быть куда более жестокими, нежели нарочито не знающие меры анимационные ролики

6. Поход за покупками
В начале прохождения Fallout 3 ваш герой получает задание пройти в местный разбомблённый Супермарт, бывший магазин, отыскать там немного лекарств и вернуться в город. Довольно просто, вроде бы. Но этот супермаркет огромен и набит рейдерами. Уровень вашего персонажа невысок, но вы вполне можете справиться с парой противников и добраться до лекарств в задней части магазина. Однако, стоит вам только их подобрать, как тут же появится новая группа противников, после чего вы оказываетесь в растерянности в супермаркете без возможности выбраться наружу.

То, что происходит дальше, служит, вероятно, лучшим аргументом в защиту того, как Bethesda выстраивает игровую систему в Fallout. У вас ещё нет толком полезных умений, но выбраться из Супермарта и спасти свою шкуру всё равно возможно. Бой? Скрытность? Наука? Что-то из этого (а может быть даже и ничто) может быть использовано, поскольку игровая система позволяет решать проблемы самыми разными способами. Неважно, когда вы попали в Супермарт, и как именно из него выбрались – этот эпизод всё равно станет одним из самых запоминающихся в Falllout 3.

7. Большой бадабум
В каждой Fallout (да что там, вообще почти в любой RPG) есть свой первый встречный город. Тот, где вы осознаёте свою роль в игровом мире, учитесь повышать уровень и взаимодействовать с другими персонажами. И Fallout 3 не исключение: тут есть Мегатонна со множеством заданий от дружелюбно настроенных горожан, которые помогают вам понять, как всё устроено в Пустоши, и как лучше всего себя вести.
Однако, после выполнения вами всех этих просьб Мегатонна становится куда менее полезной. В самом деле, это место превращается в настолько ненужное, что в какой-то момент вам даже предлагают воздать должное объекту, в честь которого город назван: добраться до атомной бомбы в его центре, и взорвать её.

Это был процветающий, уютный, очень подходящий для обучения игрока город. Каждый из его жителей был рад помочь вашему герою освоиться в Пустоши. Именно в этот момент новому поколению игроков в Fallout становилось предельно ясно, что здесь никто не разменивается по мелочам. В Fallout всегда играют по-крупному.

8. Счастливый отель
Первая Fallout помогла прийти к тому эталону "морального выбора", какой и используется в ролевых играх до сих пор. Будь хорошим человеком, и мир повернётся к тебе лицом. Веди себя как козёл, и другие персонажи ответят тебе тем же. Простая, эффективная и особо не предусматривающая сюрпризов система.

Войдите в Тенпенни-Тауэр в Fallout 3. У этого места есть одна довольно простая проблема: богатые жители роскошного отеля притесняют гулей, ни при каких условиях не позволяют им селиться в номерах. Вы можете присоединиться к какой-нибудь из сторон, но, как хорошо известно опытным поклонникам RPG, существует и идеальный компромисс: убедите гулей быть менее жесткими, уговорите людей быть более терпимыми, и вуаля! Максимально возможный в ролевых играх успех – обе стороны довольны!
Однако, вернувшись в отель, вы обнаруживаете, что гули устроили форменную резню среди людей. Ладно... люди это в самом деле заслужили. Но как насчёт вас? После того, как вы приложили усилия к поиску идеального решения, игра оказывается достаточно безумной и жестокой, чтобы на всё наплевать и обеспечить такой итог, какой даже хуже изначальной ситуации. Получается, что лучше было бы вообще не стараться изменить мир к лучшему. Это очень шокирующий и умный способ удивить игрока, опровергнуть его ожидания. Что схожее используется можно порой увидеть в The Witcher и Dragon Age 2.

9. Мозговой бак
Fallout: New Vegas и сама по себе очень хороша, но она невероятно расцветает за счёт прекрасных дополнений, больше, чем любая другая из недавних ролевых игр. Каждое из них концентрируется на определённой теме: Fallout: Honest Hearts – на построении постапокалиптического общества, Dead Money посвящена выживанию и ужасам, а Lonesome Road делает акцент на самой сути скитающегося по Пустоши героя. Но самое забавное, удивительное и странное из них всех – Old World Blues, погружающее в атмосферу второсортных научно-фантастических кинофильмов 50-х годов XX века.

Ваш герой, Курьер, приходит в себя в научной лаборатории, осматривается и встречает Мозговой бак, сферу с набитым сразу несколькими личностями мозгом внутри. Все эти они похожи на чокнутых учёных, спорят сами с собой, говорят наперебой и обращаются к вам, к недоразвитому, умственно недоразвитому существу – это чертовски забавно. Вы пытаетесь убедить их в собственном разумности, машете руками, шевелите пальцы, но они (забывшие о своих былых человеческих телах) удивляются и обсуждают , почему у вас на руках эрегированные пенисы. В этот момент Old World Blues прямо-таки пробивает стратосферу своим безумием и крутостью.

10. Что будет, если выполнить все задания?
"Выполняйте настолько много заданий, насколько это возможно" – один из основных принципов прохождения современных ролевых игр. И, в общем-то, именно Fallout сделала эту модель популярной. Fallout: New Vegas набита заданиями, пожалуй, больше всех других выпусков, совмещая в себе большой открытый мир Fallout 3 с качественным сценарием уровня первых двух игр. При этом задания ещё зачастую и более хитрые и запутанные, нежели в других RPG – особенно после того, как вы прибываете в Нью-Вегас и оказываетесь втянуты в противостояния множества группировок и фракций.

В большинстве ролевых игр целью было бы сделать как можно больше заданий для максимально возможного числа сторон, получить кучу очков опыта и полезных предметов, а также, может быть, принять некое важное решение в финале. Но только не в New Vegas, потому что вас сразу предупреждают: группировки следят за вашими поступками. Стоит только вам начать вести двойную игру и навредить бывшим работодателям, как вся фракция может повернуться против вас, намного быстрее, чем вы ожидали, результатом чего станет целая череда надписей "Задание провалено".

Многим игрокам это даже казалось ошибкой, багом – тем более, что у New Vegas было много технических проблем первое время после релиза. Такой подход по-настоящему удивляет и даже шокирует, учитывая стандартные шаблоны, использующиеся в других RPG. Но это также служит прекрасной демонстрацией комплексного подхода к сценарию, игровому миру и персонажам, что так отличает Fallout: New Vegas от Fallout 3. Вы не можете угодить всем и каждому, не можете игнорировать взаимоотношения между жителями и организациями Пустоши.

На странице http://game-score.ru/163480-10-samyh-yarkih-i-bezumnyh-momentov-fallout.html вы можете прочитать новость - Самые яркие моменты за всю историю Fallout. В новости упоминается игра Fallout 4.

Игры из материала

Fallout 4
Дата выхода PC игры: 10 ноября 2015

Fallout 4 - игра жанра РПГ / RPG, Игры 2015 года от разработчика Bethesda Game Studios.

Топ онлайн игр