Grand Theft Auto 5 - эмоции после 10 часов игры

Я думаю, что все кому надо посмотрели стримы по игре и составили свои мнения, но возможно кому-то будет интересны первые впечатления. Про сюжет ничего писать не буду, чисто про геймплей и механику.
Техническая часть
Играю я на PS3, графика приятная, но из-за отсутствия сглаживания, игра немного рябит, если смотреть на объекты вдалеке, что не совсем комфортно, но к этому быстро привыкаешь. Проседания в FPS есть во время крупных взрывов и когда в кадре много авто. Но ничего критичного, скачки в пределах 10 FPS. Мелкие объекты появляются за 30 метров от машины, но опять-таки ничего смертельного.
Зато вот освещение очень хорошее. Блики, отражения, тени - все очень красиво. Один раз меня внезапно накрыла огромная тень, я посмотрел по сторонам, но ничего такого не увидел, посмотрел вверх - оказывается, дирижабль пролетел мимо солнца и отбросил на землю тень. Задумайтесь, объект отбросил тень на расстояние пары сотен метров! Но самое главное достижение Рокстар, как мне кажется - это отсутствие загрузки во время игры. Возможно, Роки продали душу дьяволу, но как это можно сделать в игре с открытым миром, в которой все ролики сделаны на движке? В Max Payne 3, Uncharted и Last of Us игра загружается во время пререндеренных роликов, как это происходит тут, я даже не знаю. В общем это реально удивительно. Самое главное это реально меняет ощущение от игры, но об этом ниже.
Геймплей
Честно говоря, я уже не помню, когда в последний раз, игра увлекала меня на столько, чтобы я провел за ней 10 часов подряд и остановился не потому что игра мне надоела, а потому что на часах 5:00 утра и я дико хочу спать. В последнее время, даже если игра мне очень понравилась, я проводил за ней не больше 3-4 часов подряд, потому что игра немного под надоедала, и я уставал. Ни одна GTA меня настолько сильно не увлекала. И как мне кажется причина здесь не столько в том, что игра хорошая/огромная/уникальная/ожидаемая, а в том, что Рокстар избавили ее ото всех раздражителей. Теперь в игре есть нормальные чекпоинты на уровнях (они шли к этому целых 16 лет!), ваши друзья не звонят вам раз в пять минут, с предложениями "Niko, lets go bowling!", от копов оторваться намного проще (и главное интереснее), город теперь не разделен на острова, за счет чего вам не надо ехать через три моста, чтобы попасть в определенную точку (не знаю, меня это раздражало в GTA 4 почему-то). Если вы приехали на миссию не вовремя, время просто перемотается к нужному моменту.
Но самое главное - это переключение персонажей. Главной проблемой GTA 4 было то, что она слишком большая. То есть, мне скажем нравится визуальная часть игры - почти черно-белая картинка, дождь и туман. У игры очень хорошая атмосфера. И сюжет в начале тоже очень интересный. Но прохождение одного сюжета занимает около 50 часов, за которые и город, и серая картинка надоедают, а сделать интересный сюжет на 50 часов рассказывающий про то как сербский иммигрант мстит своим старым подельникам, почти нереально. В GTA 5 же три персонажа, у каждого из которых есть свой микро-мир и свои микро-истории и когда персонажи объединяются, они двигают глобальный сюжет. А сам сюжет поделен на большие участи, у которых есть свои начало и конец. То есть динамика теперь сериальная. У вас нету какой-то глобальной цели, есть небольшие задачи, которые вы выполняете, но их выполнение порождает новые задачи. Ну в общем как в любом хорошем сериале. Даже клифхенгеры есть. И за счет этого от игры просто не оторваться.
Так же восприятие игры очень сильно повлияло то, что теперь нету подзагрузок перед роликами. Раньше как было, вы заезжаете на маркер, главный герой в ролике заходит в здание, которое во время игры не доступно, общается с персонажами и выходит из здания, начинается игра. То есть персонаж, который дал вам задание и его дом существуют только в ролике, во время непосредственно игры его уже нет. Теперь же во первых вы не просто заходите на маркер, вы заходите в здание, где сидит персонаж, и без каких либо подзагрузок игра плавно переходит в ролик, и персонаж объясняет вам детали задания, после чего игра плавно переходит в геймплей. Вы можете походить по дому персонажа, поговорить с ним или понаблюдать за какой-нибудь сценкой. Это делает игру намного правдоподобнее и реалистичнее. Появляется ощущение того, что сюжетные персонажи живут в том же мире что и вы, а не просто загружаются когда вам это нужно. Это добавляет глубины игре. Правда, некоторые миссии по старинке выдаются персонажем в ролике, когда вы зайдете на маркер, что немного странно.
Физика авто
Тут все сложно. Большая часть авто управляется и бьётся точно так же как и в GTA4. Но чем круче авто, чем сильнее оно прокачано и чем выше навык вождения у персонажа, тем аркаднее оно управляется. Спорное решение, как на мой взгляд, потому что на суперкарах ездить совсем неинтересно. И бьются машины тоже странно. Почти все тачки можно разбить в хлам, как и раньше, но вот скажем в одной из начальных миссий, дается белый фургон, который у меня вообще не бился. То есть фары/стекла разбились, краска поцарапалась, но вся машина целая, сколько не врезайся. Возможно, это был просто баг. Ну и еще можно поставить бронированный корпус и авто почти не будет биться.
Заключение
У меня еще есть миллион мыслей, о чем написать, но я и так накатал приличный объем текста, который и так никто читать не будет, поэтому только важне вопросы и те вещи, которые мне больше всего понравились. Но игра просто огромная и в ней просто куча всего, обо всем не напишешь. В общем я пошел играть дальше)

На странице http://game-score.ru/56032-gta-5-vpechatleniya-posle-10-chasov-igry.html вы можете прочитать новость - Grand Theft Auto 5 - эмоции после 10 часов игры. В новости упоминается игра Grand Theft Auto 5.

Игры из материала

Grand Theft Auto 5
Дата выхода PC игры: 14 апреля 2015

Grand Theft Auto 5 - игра жанра Экшен / Action, Игры 2015 года от разработчика Rockstar Games.

Топ онлайн игр