Grand Theft Auto 5 и различные мнения

ПК пользователям, которые боятся испортить впечатление и не насладиться просмотром на YouTube лучше проходить мимо.
В GTA 5 меня больше всего привлекают не прыжки с самолета и не скуба-дайвинг, не курение травки и завуалированный акт некрофилии, а Майкл, Тревор, Франклин и смелая попытка создать связное повествование, показанное тремя разными парами глаз.
В некотором смысле герои имеют четко прописанные сценарии их текст написан авторами игры и отчетливо характеризует каждого из тройки. Но другая часть их описания оставлена вам. Вам дарят частичное всемогущество, позволяя переключаться между героями и видеть мир тремя разными парами глаз. Это очень сильный повествовательный прием, основную часть игры пребывающий в ваших руках.
Меняя точку зрения, вы начинаете несколько иначе воспринимать героя эмоционально и нравственно. Думаю, наиболее отчетливо это видно на примере Тревора. Он склонен к насилию, невоздержан, крайне непредсказуем. Но, несмотря на его очевидные недостатки, игрок может заглянуть под изукрашенную, видимо, рвотой шкуру и обнаружить, что Тревор обладает специфическим обаянием а это усиливает переживания, когда вы за него играете. И это странно, потому что его следовало бы клеймить он без сомнения является неисправимым извращенцем и убийцей& но не выходит. Вы это он, и я подозреваю, что возможность менять персонажей, заявленная как способ всегда оставаться в центре событий, может оказаться самым сильным нарративным приемом GTA 5.
Как обычно, подобный тезис проще доказать на примерах. Вот две миссии, о которых мы не рассматривали в первом hands-on от IGN.
«Городское сафари» (Urban Safari), одна из первых пройденных мной миссий, начинается возле дома Франклина. К нему пристает друг Ламар, которому отчаянно нужна помощь в вопросах наркоторговли. Франклина к мелким разборкам не тянет очевидно, что амбиции его простираются далеко за пределы родного района. Неожиданно появляется Тревор, являющий собой именно такое стихийное бедствие, какого я и ожидал. Он взвинчен, бесконечно бормочет о своем непростом детстве и жадно ищет на свою голову проблем. Разумеется, история с наркоторговлей кажется ему неотразимой. (Занятно, что я начал эту миссию за Франклина, но мог бы и за Тревора открытый мир позволяет приходить к миссиям с разных позиций.)
Поддержка Тревора не позволяет Франклину отказаться, так что я плетусь к фургончику первого вместе с Ламаром и верным ротвейлером Чопом. До центра района путь недолог очевидно, не так далеко Франклин успел продвинуться. Это знакомый тупик, обрамленный угрожающе обшарпанными домами и сомнительными кучками членов банд; это Гроув-стрит место, откуда вышел главный герой San Andreas, CJ. А с кем это мы обсуждаем килограмм кокаина? С балласами.
Мы выскакиваем из фургона и вслед за Ламаром идем к одному из домов. За каждым моим движением следят тысячи глаз. Небезопасно. Дверь подозрительно открывается; перед нами белый блок в пластиковой обертке. Он надрезан, мы можем проверить товар. Ламар пробует, и вот он уже готов выложить немалую сумму, но Тревор упирается. Спрашивает, можно ли снять пробу с другой стороны. Продавец отказывается и начинает демонстрировать крутость будет сделка или нет? Тревор вырывает блок у него из рук и легко разламывает. Это подделка: грамм кокаина спрятан в куче простого порошка. Мы попали.
Музыка достигает крещендо, и я проваливаюсь в ад. Я потерян, я кое-как добираюсь до ближайшего укрытия крошечной садовой оградки. Мне глубоко не по себе, меня окружают разгневанные гангстеры. Если мы застрянем в дебрях Гроув-стрит, живыми нам не выбраться. Мы все это понимаем. Наш единственный шанс с боем прорываться по улице. Я кидаюсь из укрытия в укрытие, а над моей головой свистят гангстерские пули. Вокруг с лаем скачет Чоп, привлекая к себе внимание и порой даже нападая. Меня прижало к месту огнем, и я переключаюсь на Тревора, чтобы понять, способна ли возможность сменить персонажа вытащить из передряги, но он и сам в беде.
Чтобы погасить разборку, приезжают копы. Это тот самый отвлекающий фактор, которого я ждал. С другой стороны улицы зовет Ламар он нашел выход. Я бегу за ним по узкому переулку, разделяющему два грязных дома, и клаустрофобная атмосфера перестрелки на Гроув-стрит тут же развеивается. Мир снова открыт. Улица выводит к лос-сантосскому штормовому каналу широкой рукотворной реке из бетона. Мы бежим к воде. Невероятно, но тут перед камерами стоят три аквабайка, возле которых танцуют девушки в ярких бикини. Снимают рекламу? Клип? Порно? Нет времени разбираться сверху гудит полицейский вертолет. Я отталкиваю одну из девиц и хватаю ее аквабайк. Мы с Тревором и Ламаром мчимся к открытой воде, но вертолет по-прежнему над нами.
Проехав пару минут, пока Гроув-стрит не останется далеко позади, мы высаживаемся на пляже. Тревор пропадает (видимо, такой уж он человек), а у Ламара светлых мыслей не имеется. Вытаскивать нас из этой передряги придется мне. Из передряги, куда Ламар же меня втянул. Солнце садится, и я веду его по крутой тропинке на утес. Автомат у меня в руке периодически я снимаю залегших в ожидании копов.
Мы доходим до дороги и садимся в одну из освободившихся полицейских машин. За нами по-прежнему гонятся, но, чую, мне удастся убежать. Я направляюсь во тьму, мчась по паутине пригородных дорог. Копы теряют нас из виду, и уровень тревоги падает. Выбрались и всё же я еще зол. Закончив миссию Франклином, я злился на Ламара, усевшегося в соседнем кресле. Лучше бы его там не было. Да, играть увлекательно, но вообще-то я всего этого не просил. Это он виноват. Я распахиваю дверь и иду пешком.
Другая пройденная мной миссия носит зловещее название «Свежее мясо» (Fresh Meat). Майкла похитила «Триада», и, судя по сдавленным вскрикам, звучащим на фоне звонка с угрозами, осталось ему недолго. Я паникую; понятия не имею, как и почему Майкла похитили, где искать его в этом огромном живом мире и где Тревор. Помощь бы мне не помешала. Но одно ясно: часики тикают, и мне, Франклину, нужно найти Майкла в одиночку& и побыстрее.
К счастью, кое-какая помощь у меня всё-таки есть в лице мобильного приложения Trackify. На основании звонка «Триады» он дает мне приблизительное представление о том, где искать Майкла. Так что я прыгаю в ближайшую машину опять же, в панике выбирая средненький седан, лишь позже соображая, как важно время, и отправляюсь на поиски мигающего маркера с экрана моего телефона.
Но это не GPS, торчащий обычно в левом нижнем углу и яркой линией отрисовывающий кратчайший и наиболее удобный путь до цели. Картинка неприятно пуста, на ней нет ни улиц, ни маршрута, лишь мигающий в отдалении смутный маркер. Я почти ослеп, а потому нередко поворачиваю не там и еду не туда. Паникую пуще прежнего, но и приближаюсь к цели огромной фабрике.
Останавливаюсь сзади, чтобы меня не заметили. Мне нужно пробраться внутрь. Рядом ведущая на крышу лестница, а по крыше к фасаду ведет галерея. Противников будет множество, так что иду я быстро, но осторожно. Добравшись до фасада, слышу внизу двух триадовцев; они меня не видят, так что я стреляю из винтовки. (Задним числом думаю, что разумнее было бы прикрутить глушитель, но ну его к черту. Мне показалось, что не время для тонкостей.) Сбегаю по лестнице и направляюсь во мрак фабрики.
Майкл где-то здесь. Я слышу его крики.
Это мясоперерабатывающий комбинат: с потолка висят освежеванные туши, а на фарфоровых плитках пола запеклась кровь. Тому есть и функциональное применение: трупы закрывают поле зрения, помогая и мешая, а еще они являются удивительно недурным укрытием
я понимаю это, снимая пришедших встретить меня триадовцев. Внутри мне тоже попадается много остроумных деталей вроде стоящей в углу бочки с дымящейся кислотой. Не представляю, можно ли ее использовать, но смотреть страшно. За углом я нахожу подвешенного за ноги Майкла, вроде как обреченного разделить судьбу туш. В него целится триадовец, но я не медлю и убиваю гангстера, угрожающего моему другу. Смерть получается грязной: бандита затягивает в близлежащий аппарат, и интерьер фабрики дополняется еще одним пятном крови.
Франклин бросает Майклу пистолет, и я получаю возможность сменить персонажа. Что и делаю; внезапно я оказываюсь вверх тормашками, а в комнату врываются новые триадовцы. Я снимаю их парой выстрелов в голову, а потом спускаюсь на пол. На Майкле окровавленная сорочка, и по тому, как он держится за бок, очевидно: ему очень больно, так что нужно срочно искать выход. Он виднеется за парой поворотов; там даже стоит машина. Мы усаживаемся и гоним в ночь. Но история еще на закончена: «Триада» дышит нам в затылок упорные же они! и не щадит кислотно-оранжевой машины. Я ныряю в трафик и из него, а Франклин простреливает нагоняющему нас автомобилю стекло. Стреляет он неплохо, но толку в этом нет, и я перерезаю встречку, надеясь скрыться на фривее. Оранжевая машина всё ближе; поворачивая, я ее подрезаю. К счастью, триадовцы врезаются в стену и красиво взрываются. Мы можем спокойно сворачивать на фривей. Сбежали. Едва-едва.
Итак, настало время признания. Проходя описанные выше миссии, я не раз умирал, но дело тут не в завышенной сложности Grand Theft Auto 5. Да и я не так уж плох в играх нет, правда. В процессе я думал, что мне просто нужно освоить управление и механику. Но потом я присмотрелся к моментам, когда погибал. Что в них было общего? Сомнение. Я не знал, куда бежать, и понял, что вина в том моя. Да, GTA 5не говорит, куда идти, но в том вся соль. Идти можно куда угодно. Я умирал, когда мне не хватало фантазии и уверенности. Видите ли, при прохождении игр про гонки и стрельбу я стал лениться слишком привык, что меня направляют к умеренно занятной цели. Когда мы с Ламаром высадились на берег и он посмотрел на меня в растерянности, как потерявшийся ребенок, я был в шоке. Идти можно было куда угодно, используя для того что угодно, но умер я прямо там, потому что слишком привык к тому, что игры меня недооценивают.
Не знаю, сможет ли Grand Theft Auto 5 развернуть их поток. Шансы имеются. Но, потратив на нее множество часов, одно я могу сказать с уверенностью: эта игра вернула мне веру в блокбастеры. Но GTA 5это больше чем земля абсолютной свободы. Ее определенно будут хвалить за технические достижения и атмосферу, но не следует забывать и о потенциально очень интересном подходе к повествованию и презентации героев.
Переключение между персонажами и возможность прочувствовать разные точки зрения составляют основу амбициозной и полной нюансов истории GTA 5. Эти «персонажные» моменты злоба на Ламара при игре за Франклина за то, что тот затащил меня назад в тот район по-настоящему мне запомнились. Я даже начал играть несколько иначе, в зависимости от того, каким персонажем я управлял. Игра ненавязчиво подталкивает к этому при помощи разных характеристик и умений героев так, Франклин должен быть лучшим водителем, так что у него есть возможность замедлять время во время езды. Но и этим дело не ограничилось: за Тревора я стал действовать более безрассудно, а за Майкла в каком-то роде по-отцовски. Я отыгрывал роль. И это, мне кажется, может быть самым моим неожиданным и удивительным впечатлением от Grand Theft Auto 5.

На странице http://game-score.ru/56132-grand-theft-auto-v-raznye-tochki-zreniyaspoylery.html вы можете прочитать новость - Grand Theft Auto 5 и различные мнения. В новости упоминается игра Grand Theft Auto 5.

Игры из материала

Grand Theft Auto 5
Дата выхода PC игры: 14 апреля 2015

Grand Theft Auto 5 - игра жанра Экшен / Action, Игры 2015 года от разработчика Rockstar Games.

Топ онлайн игр