Основная цель игрока в Атласе — постоянно развивать контролируемого персонажа, одновременно поддерживая его в живых. Однако даже самые осторожные игроки рано или поздно будут убиты из-за своей невнимательности, группы разъяренных существ или во время столкновения с другим игроком. Что происходит в момент смерти персонажа?
Несколько вещей связаны со смертью в игре Atlas, например:
Смерть не вечна. Если персонаж убит, вы можете легко возродить его. Если у вас нет кровати, вы сможете воскресить персонажа только в начальной точке Freeport. Однако, если кровать была установлена, персонаж сможет возродиться прямо рядом с ней.
Вы теряете все предметы, как из панели действий, так и из инвентаря, в момент смерти. Однако вы не потеряете предметы, хранящиеся в сундуках. Имейте в виду, что как только вы умрете во Фрипорте, вы не сможете восстановить свои вещи.
Персонаж не теряет полученные очки опыта и навыки после смерти. Вы продолжите свое путешествие с персонажем на том же уровне развития, что и до смерти.
Чтобы уменьшить шансы на смерть, обычно неплохо подготовиться к встрече с сильным противником, создавая оружие и доспехи, а также воздерживаться от нападения на большие группы монстров самостоятельно. Также следует следить за потребностями персонажа — особенно голодом и жаждой. Стоит ли также готовить себя в случае смерти и создавать кровать на корабле или внутри базы — благодаря этому персонаж сможет возродиться прямо рядом с ним, часто экономя долгие часы утомительного игрового процесса.
Как приобрести и хранить пресную воду
В игре Атлас игрок должен постоянно следить за потребностями персонажа и предотвращать истощение некоторых из них (голод, жажда, кислород), так как персонаж будет получать урон до тех пор, пока он не будет удовлетворен. В то время как приобретение продуктов питания не является проблемой, приобретение питьевой воды является довольно сложной задачей. В этой главе вы узнаете, как утолить жажду персонажа и как накапливать и нести питьевую воду.
Способ первый — выкапывать воду
Одним из основных методов сбора воды является выкапывание ее из земли. После этого из земли вырвется небольшой поток питьевой воды, который затем можно использовать для утоления жажды персонажа. Для получения воды таким способом вы должны:
Найдите участок земли, покрытый травой — это не может быть пляж или каменистая местность.
Лягте на землю, используя клавишу «X».
Нажмите ЛКМ, чтобы активировать мини-игру — во время нее вам нужно трижды ударить (щелкнув ЛКМ в соответствующий момент) белое поле на панели. Имейте в виду, что для запуска этой мини-игры у вас должны быть пустые руки (ни один предмет не выбран из активной панели).
Количество воды, получаемой с помощью этого метода, увеличивается в зависимости от того, сколько раз вы попали в белую часть бара — это соответственно 20, 40 и 60 единиц воды за 1, 2 и 3 удара. Количество воды, полученной этим методом, можно еще больше увеличить с помощью лопаты для копания — благодаря этому вы получите до 200 единиц воды.
Однако у этого метода есть некоторые ограничения. Прежде всего, вы не можете извлекать воду таким способом вечно — после того, как выкопаете ее из-под земли, вам нужно будет отойти на несколько десятков метров от предыдущего места добычи, чтобы иметь возможность повторить процесс. Вторая и самая важная проблема заключается в том, что воду, полученную с помощью этого метода, нельзя хранить — вы не можете использовать ее для наполнения водяных шкур, ее можно только пить.
Способ второй — получение воды из озер и осадков
Стрелка, указывающая на расположение пресной воды
Второй метод более требователен, но он также дает лучшие результаты. Основными источниками пресной воды в начале игры являются озера. Их можно легко найти — все, что вам нужно сделать, это выйти из обозначенного местоположения Свободного порта и подойти к знаку со стрелкой со словом «ВОДА» на нем. Стрелка указывает на то место, куда нужно ехать, чтобы добраться до озера. Озера часто располагаются вблизи крупных сооружений — их легко обнаружить на значительном расстоянии.
Наконец, пресная вода …
Как только вы достигнете озера, вам просто нужно прыгнуть в него, и персонаж автоматически утолит жажду. Вы можете (и должны) также создавать ранее упомянутые скины и наполнять их пресной водой. Для этого вы должны поместить такой предмет на панель действий, войти в воду и активировать предмет, заставляя его наполняться водой. Вы можете повторять этот процесс бесконечное количество раз с другими шкурками. Вода также может быть получена от дождя — процесс идентичен приобретению ее из озера.
Хранение пресной воды
Вода может храниться, прежде всего, в коже воды
После того, как вы успешно приобрели пресную воду, вам необходимо правильно хранить ее, чтобы использовать ее позже в будущем. Для этого вы можете использовать 3 предмета:
Waterskins — вы можете создавать их с самого начала игры, и они могут хранить 100 единиц воды. Единственная проблема с ними заключается в том, что они протекают — часть воды из них постоянно теряется.
Емкости для воды — они позволяют хранить до 200 единиц воды, и они не протекают, что делает их отличными предметами для хранения воды. Единственная проблема — их вес — полная кувшин для воды весит 5 фунтов.
Бочки с водой — бочки позволяют хранить до 500 единиц воды, но они весят от 50 до даже 550 (при заполнении) фунтов и не могут быть перемещены, их необходимо разместить (например, на кораблях). Вы должны быть осторожны, чтобы не перегружать ваш корабль ими (это приведет к затоплению корабля) и закрыть крышку бочки, когда она не используется — вода испаряется из открытого бочонка. Бочки могут быть заполнены водой из других контейнеров и использованы для пополнения этих контейнеров.
Как получить свои первые ресурсы
В игре Atlas можно собирать десятки различных ресурсов, которые затем можно использовать для создания новых или изготовления более эффективных инструментов, оружия и доспехов. Однако прежде, чем вы сможете разблокировать огнестрельное оружие и тяжелую броню, вам сначала нужно будет приобрести свои первые ресурсы — и из этой главы вы узнаете, как это можно сделать.
Первое, что вам нужно сделать, это создать основные инструменты.
В игре «Атлас» игрок начинает почти голым — без каких-либо инструментов, оружия или одежды — и попадает в глубокую воду, не объясняя, что делать. Прежде всего, вы должны создать самые основные инструменты, такие как Stone Pick, Stone Hatchet и Spear. Однако для их создания вам понадобятся компоненты. Чтобы получить свои первые ресурсы, вы должны, как и в Minecraft, пробивать такие предметы, как деревья и камни — это позволит вам приобрести Дерево и Камень. Это не самый эффективный метод получения ресурсов, поскольку он наносит урон контролируемому персонажу при каждом ударе и позволяет получить небольшое количество ресурсов, но это единственный метод, доступный в начале игры.
В начале игры вы должны сосредоточиться на приобретении следующих ресурсов:
Камень — те, которые можно приобрести, пробивая камни, независимо от их размера. Используя кулаки, вы приобретете камень. Использование кирки позволит вам также получить металл и кремень.
Древесина — приобретается путем нападения на деревья. Используя свои кулаки, вы можете приобрести как Wood, так и Thatch. Использование штриховки увеличивает количество приобретаемых ресурсов в несколько раз.
Волокна — волокна приобретаются без использования инструментов, когда у персонажа нет элемента, активированного на панели действий. Чтобы приобрести клетчатку, вам нужно подойти к своеобразному коричневатому кустарнику без плодов на нем и нажать кнопку действия («E»). Каждое такое действие даст вам от 5 до 12 единиц клетчатки. После 3-5 повторений куста исчезнет, и вам нужно будет найти следующий.
Кремень — он приобретается так же, как камень, нападая на камни, но вы должны использовать кирку, чтобы получить его.
Спрятать — его добывают у убитых животных. Рекомендуется сосредоточиться на охоте на безобидных существ, таких как овцы, так как они не будут защищаться. Убейте овцу и поразите труп топором несколько раз, чтобы получить мясо и шкуры. Шкуры можно использовать для создания первой брони, ткани.
Фрукты — различные фрукты и расходные растения являются основным источником пищи, который утоляет голод персонажа в первые минуты игры. Подойдите к кусту фруктов и нажмите кнопку действия («E»), чтобы получить фрукты.
Мясо — даже если вы можете выжить в первые минуты игры без мяса, употребляя только фрукты и овощи, вы быстро превысите лимит потребления витаминов, и персонаж начнет получать урон. Вот почему стоит добывать мясо у побежденных существ — так же, как шкура, описанная выше.
Как уже упоминалось, вы запускаете игру в Атласе без каких-либо инструментов, в результате чего приобретение крафт-материалов будет очень ограниченным. Обратитесь к следующей главе этого руководства — «Как создать свои первые инструменты» — чтобы узнать, как их создавать.
Как создать свои первые инструменты
В предыдущей главе руководства Атлас — «Как получить ваши первые ресурсы?» — вы научились приобретать первые материалы для крафта, создавать основные инструменты и оружие. В этой главе вы узнаете, как их использовать и что вы получите от этого.
Как создавать инструменты?
Инструменты создаются из меню инвентаря
Создание инструментов и предметов в целом в игре Atlas тривиально — вам нужно приобрести необходимые материалы для крафта, открыть экран инвентаря кнопкой «I» и дважды щелкнуть значок предмета, который вы хотите создать, чтобы он появился. в вашем инвентаре через несколько секунд. С начала игры будет доступно несколько предметов, больше можно разблокировать, вкладывая приобретенные очки умений в разблокировку определенных способностей.
Примечание — имейте в виду, что вы можете поставить предмет в очередь. Вы можете, например, заказать создание кирки, заштрихованных и 3 копий, одно за другим, и просто дождаться конечного результата. Вы также можете заказать создание большего количества определенных предметов — для этого вам нужно щелкнуть RMB на предмете, который вы хотите создать, и выбрать нужную сумму из списка.
Каменная кирка
Stone Pick — самый основной инструмент этого типа в игре, доступ к которому вы получите в начале игры. Пика может быть использована в бою, но его основное использование заключается в усилении приобретения ресурсов. Вы можете использовать его для приобретения камней, атакующих различные камни (независимо от их размера) — это даст вам камень, кремень и металл. Вы также можете использовать кирку для атаки на деревья — это, в свою очередь, даст вам в несколько раз больше Thatch, чем Wood (по сравнению с использованием топора), что делает его хорошим источником этого ресурса. Более того, использование кирки не повредит вашему персонажу, как при использовании голых кулаков.
Примечание — не забывайте регулярно ремонтировать свой медиатор, чтобы не уничтожить его полностью. На иконке кирки появится белая полоса «здоровье» — это показывает износ инструментов. Чтобы восстановить предмет, нажмите на него с помощью RMB и выберите опцию «Восстановить» из списка.
Каменный топор
Топор делает приобретение древесины бризом
Каменный топорик в основном эквивалентен каменному пику, но используется для приобретения дерева. Как вы уже, наверное, догадались, чтобы приобрести Древесину с ним, вам просто нужно ударить деревья с помощью инструмента. Это даст вам Вуд и небольшое количество соломы. Топор также может быть использован для «шкуры» убитых животных — ударив по трупу мертвого животного, вы получите мясо, шкуры и другие ценные предметы, в зависимости от типа убитого вами существа.
Примечание. Как и в случае кирки, вам необходимо регулярно ремонтировать топор, чтобы он не сломался.
Гарпун
Копье — первое настоящее оружие в игре, которое вы будете использовать как для защиты от врагов, так и для выслеживания животных. У копья есть два «режима» атаки — нажатием ЛКМ вы будете размахивать оружием, атакуя в ближнем бою, в то время как удерживая ПКМ, вы можете бросить копье в цель, нанося урон с безопасного расстояния, но теряя копье в процесс.
Примечание — копья очень склонны к поломке, поэтому в вашем инвентаре всегда должно быть как минимум 2-3 предмета.
Тканевая броня
Персонаж в игре Атлас начинает практически голым — он не защищен от повреждений, а также от воздействия холода и жары. Вы можете сделать тканевую броню, чтобы решить эту проблему. Доступны следующие вещи: Тканевая Шляпа, Тканевая Рубашка, Тканевые Перчатки, Тканые Штаны и Тканевые Сапоги. Для создания этих предметов вам нужны как шкуры, которые можно приобрести у животных, так и Fiber (для получения более подробной информации по этой теме обратитесь к главе «Как получить ваши первые ресурсы»).
Тканевая броня (как и любая лучшая одежда в игре) обеспечивает защиту от атак и снижает урон от падения, а также уменьшает влияние низкой / высокой температуры на персонажа.