В этом году рекламная акция вокруг продолжения The Last of Us стала едва ли не самой громкой и скандальной, можно даже сказать, «проблемообразующей», добавив фанатам игры, а также представителям компании Sony и Naughty Dog немало седых волос. Сначала в сеть утекли подробности якобы бесчеловечных условий, в которых приходится работать сотрудникам ND, разрабатывающим сиквел.

Затем была крайне неприятная, прямо-таки критическая утечка информации о сюжете новой игры, раскрывшая все ключевые моменты истории. Наконец, и без того напряженную обстановку до предела накалили переносы релиза, связанные с пандемией по всему миру.

К счастью, все эти трудности и неприятности остались позади – 19 июня The Last of Us 2 официально вышла на PS4, для которых она разрабатывалась эксклюзивно в течение четырех лет. И можно с полной уверенностью сказать, что сегодня она является одной из лучших игр для PlayStation 4.

Немного о сюжете

В первой части игры сюжет стал важнейшим достоинством, завоевав место в сердцах геймеров своей оригинальностью, непредсказуемостью и искренностью. И это с учетом того, что и игровой процесс, через который повествовался сюжет, там также был выше всяких похвал.

Вторая часть работает точно по такой же схеме, повествуя о сложности человеческих взаимоотношений, о любви, дружбе и круговороте мести. При этом, кажется немыслимым, но история стала еще более непредсказуемой, причем интересные повороты здесь появляются горазда чаще, а накал страстей превысил все мыслимые пределы.

Главной героине является девушка-подросток Элли (присутствовала в первой части игры), которая просто пытается выжить в разрушенном безумном мире – действие, как и прежде, разворачивается в постапокалиптических декорациях, в мире, пережившем вспышку ужасного вируса, истребившего большую часть населения Земли. Но однажды героиня лишается чего-то невероятно ценного и дорого для нее, ради чего она решается отказаться от простой жизни и отправиться в опасное путешествие, чтобы отомстить обидчикам. Более о сюжете говорить не стоит, ибо даже одно лишнее слово может испортить всю остроту и новизну ощущений от непосредственного прохождения игры.

Антураж и геймплей

Игра получилась вызывающе мрачной, с непрекращающимся насилием, физическим и моральным, с демонстрацией страданий и несправедливости. Кровь и жестокость сопровождают фактически каждую ключевую сцену игры, а герои каждый 10 минут по воле сценаристов оказываются на краю гибели. В общем, КАТ-сцены стараются нагнетать обстановку как могут, в чем им старается подсобить тревожное инструментальное сопровождение.

Но не только видеосцены нагнетают мрака и безнадежности. Сам игровой процесс также помогает в раскрытии сюжета, наделяя его мрачностью и трагизмом. Представляет он собой банальный стелс и экшен с укрытиями, дополненные примитивным крафтом – непосредственно в процессе боя героиня может сотворить аптечку или любой другой нужный предмет из предварительно собранного хлама. Есть возможность модернизировать оружие и прокачиваться с помощью таблеток. В общем, игровой процесс в общем своем виде с 2013 года остался неизменным. Изменились лишь его незначительные детали.

Например, героиня научилась ползать и стрелять из положения лежа, находясь в густой траве или под стальным брюхом машины. Она также научилась плавать брассом, карабкаться по стенам и перепрыгивать низкие препятствия.

Во время сражений можно обнаружить новые виды зараженных. Один из них умеет взрываться, разбрызгивает вокруг токсичные испарения, наносящие сильный урон здоровью при попадании на кожу. А в лагерях враждебно настроенных людей обитают агрессивные собаки, способные превратить в ад стелс-вылазку, проводимую даже под покровом самой темной ночи без лунного света.

Другие изменения

Изменился искусственный интеллект противников. Разработчики говорят, что он стал умнее и осторожнее, из-за чего бои с людьми стали невероятно реалистичными и опасными. На локациях появилось больше деталей, у героев на лицах тоже, из-за чего они кажутся более эмоциональными и человечными.

В игре нет ни мини-карты, ну других индикаторов интерфейса, что добавляет процессу игры сложности и реалистичности. Даже привычный для серии «режим слуха» сделали нарочито небрежным и неточным.

Из недостатков: совершенно непродуманное, неэргономичное управление. На многие кнопки назначено сразу несколько ключевых функций, да еще и с совершенно непривычной, нетрадиционной раскладкой, которую нельзя изменить. Из-за этого часто приходится совершать вынужденные ошибки, нажимая в критические моменты игры не те кнопки.

Итог

Игра, освещающая темы жестокости и мести посредством геймплея, а также срежиссированых диалогов и КАТ-сцен. Минимум изменений в игровом процессе, улучшенный визуальный и музыкальный ряд, слегка подправленный ИИ.

Рейтинг пользователей1 Vote
6.7
6.7
Оценка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оценка

ИздательSony Interactive Entertainment
РазработчикNaughty Dog
Платформа:PlayStation 4
Тематика:Бандиты
Игровой процесс:Про выживание