Еще задолго до своего релиза новая игра Chimera Squad стала серьезной темой для обсуждения и одновременно существенным поводом для беспокойства в среде поклонников серии XCOM – самого яркого представителя пошаговых тактических игр. Все дело в том, что разработчики новой стратегии заявили о смещении некоторых акцентов в геймплее (в сторону упрощения, дабы привлечь к проекту внимания новых игроков, ранее не имевших опыта знакомства с серией) и изменении элементов сеттинга.

Если ранее игры XCOM были посвящены войне между людьми и инопланетянами, то новый проект расскажет о том, как они наконец помирились и начали жить мирно (ну или почти мирно) на общей планете.

И действительно, по ощущениям Chimera Squad оказалась не такой гнетущей и мрачной, как предыдущие части. Если ранее серию можно было охарактеризовать как постапокалиптическую фантастику, то теперь она стала заметно ближе к фантастическому детективу. Ведь ее героями являются бойцы специального полицейского штурмового отряда, состоящего из людей и пришельцев, в задачи которого входит обеспечение порядка в немаленьком футуристическом городе, состоящем из нескольких районов.

Город носит название Сити-31 и в нем постоянно происходит что-то нехорошее. То мэр пропадет, то непонятная секта со злокозненными намерениями объявится. Даже рядовые бандиты и те, умудряются регулярно устраивать серьезные бучи, ввергая жизнь местных жителей в настоящую анархию.

Игрок же выступает в качестве командира отряда, которому и доведется разгребать весь этот хаос. Разработчики обещали, что все миссии в игре будут объединяться в единую интригующую сюжетную историю, а все бойцы окажутся проработанными персонажами с уникальными биографиями, гармонично в эту историю вписанными. И свои заявления они оправдали в полной мере. Оперативников здесь немного, но все они детально проработаны: имеют уникальные модели, голоса, потрете и обещанные биографии, постоянно общаются друг с другом на заданиях и в перерывах между ними.

Следующее нововведение уже не столь радостно, особенно для преданных поклонников франшизы. В игре больше нет полноценной развиваемой базы. Вместо нее появился штаб с ограниченным количеством действий. Например, здесь, на карте города, можно просмотреть доступные задания и отправить отряда на выполнение любого из них. Обещанное снижения порога вхождения для прилива новых игровой во всей своей красе, так что даже этот не бесспорный шаг кто-то может посчитать благом.

XCOM всегда славилась своей ролевой и тактической составляющей, а также ощутимой нелинейностью в геймплее. И вот с этим у новой игры про инопланетян и людей, к счастью, все в порядке. Как уже было сказано, персонажей здесь немного, но зато у каждого своя ветка способностей, причем все они востребованы в тех или иных ситуациях. Каждому можно приобрести собственный комплект оружия и экипировки исходя из предполагаемых задач и финансовых возможностей.

Вдобавок увеличилась сама динамика и интенсивность сражении, постоянно что-то случается, меняются декорации, появляются новые действующие лица, новые трудности и опасности. И все это требует скорейшего разрешения, а оставленные без надлежавшего рассмотрения проблемы после могут аукнуться самым неожиданным и неприятным образом.

Например, если долго не зачищать какой-либо из районов города, там будет расти уровень паники до тех пор, пока он не погрузится в пучину абсолютно анархии. Но этого можно избежать разными способами, в том числе и без прямого вмешательства бойцов отряда – просто разместив там наблюдательные посты. Но посты стоят недешево, и порой средства хочется потратить на что-нибудь более полезное, например, на новое мощное оружие. Как видим – вариативность здесь присутствует, хотя и в не настолько глубоком виде, как в прошлых играх серии.

Сами сражения остались практически без изменений. Они пошаговые, с поочередным распределением действий между всеми членами отряда. При этом самому бою предшествует такая важная тактическая фаза, как планирование, когда игрок решает, с какой стороны осуществить вход в боевую зону, а также имеет возможность подлатать раненых бойцов, просканировать местность или даже проделать новый вход, если в отряде есть персонаж с соответствующим умением.

Итог: вполне добротное продолжение серии с затягивающим геймплеем, пусть и лишенное изрядной доли тактики и нелинейности своих предшественников. При этом механика штурмов и боев осталась без серьезных изменений, ведь они достались на долю той части игрового процесса, что отвечает за менеджмент базы. В общем, меньше наворотов, зато больше красок и экшена – что и в самом деле может стать неплохим поводом познакомиться с серией тем, кто ранее этого не сделал.

Рейтинг пользователей1 Оценка
4.8
4.8
Оценка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Итоговая оценка

Издатель2K
РазработчикFiraxis Games
Платформа:PC, Steam
Тематика:Пришельцы
Сеттинг:Sci-fi
Игровой процесс:Пошаговые
Место и время:Про будущее