Baldur’s Gate 3 — это ролевая игра, третья по счету в серии, первая часть которой появилась в далеком 1998 году, и была выпущена студией BioWare. Разработкой новой части занимается Larian Studios, авторы известной серии Divinity, под пристальным вниманием Wizards of the Coast. Геймплей был основан на пятом выпуске бумажной RPG Dungeons & Dragons, но многие игровые элементы все же были изменены. С 6 октября 2020 года проект находится в раннем доступе, а релиз назначен на 2023.
Сюжет
После событий, произошедших в Throne of Bhaal, прошло почти сто лет. Действия разворачиваются в городе под названием Врата Балдура, который был оккупирован Иллитидами. Всадникам удается выгнать противников из своей земли, но при побеге была уничтожена большая часть города, и похищены местные жители. Их загнали в корабль «Наутилоид», который отправляет их в ужасное место, где проводят цераморфоз.
Во время этой процедуры в голову жертвы запускают головастика, который со временем съедает мозг, и превращает человека в иллитида. Игрокам отводится роль героини, сумевшей избежать похищения, но в ее голове находится вышеупомянутый «головастик», начавший трансформацию. Изначально персонаж старается отыскать лекарство, но в итоге осознает, что получил нечеловеческие способности.
Это всего лишь часть сюжета, и дальнейшая судьба протагониста лежит на наших плечах, и мы будем определять дальнейшие действия с помощью решений и выборов. Сюжетная кампания имеет менее линейную структуру, чем предыдущие части. Задачи можно проходить различными способами, и итог имеет прямое влияние на будущие события.
Расы и классы
Перед запуском мы создаем или выбираем уже имеющегося персонажа, которому изменяем пол и происхождение (человек, гном, эльф, халфлинг, дроу, гитьянка и отродье вампиров). После нужно определиться с классом, набором способностей, и остальными чертами характера, такими как сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость и харизма. Авторы добавили в игру уже готовых персонажей с отдельными сюжетными линиями. Если не выбирать их в качестве игрового персонажа, со временем они могут попасть в нашу команду.
Действия происходят в изометрическом виде, но камерой можно управлять, приближая или отдаляя ее. Огромный мир разделен на области, в каждой из них есть город, деревня и подземелье, в частности Подмрок. В начале мы играем в одиночку, но по мере прохождения к нам попадают новые персонажи. В команде может быть три компаньона, и с некоторыми из них можно подружиться или завести куда более серьезные отношения.
Геймплей
Геймплей сосредоточен на прохождении заданий, развивающих сюжет, и различных побочных квестов. Система диалогов напоминает механику из Dragon Age. Основой игрового процесса остановятся пошаговые сражения с вражескими войсками. Боевая система чем-то похожа на правила из Dungeons & Dragons, поэтому здесь возрастает роль броска кубиков. До сражения каждая сторона проводит бросок инициативы, определяющий кто сделает первый ход. Каждый шаг позволяет передвигаться (ограниченная скорость), атаковать или использовать заклинания (неважно кто попал, это определяет бросок кубика), или бонусный ход.
По ходу поединка мы должны пользоваться не только навыками каждого персонажа, но и элементами окружающего мира. К примеру, масло, разлитое на полу, можно поджечь, определенные предметы двигать (если персонаж обладает достаточной силой), а мосты уничтожить (убив врагов). К тому же, в бою важен тип рельефа окружающей местности. Поэтому, юнитов с оружием дальнего боя стоит оставить на холме, для повышения радиуса стрельбы. За каждое задание мы получаем очки опыта и следующий уровень. В прошлой части каждый член отряда получал повышение по отдельности, но здесь все развиваются синхронно.
Третья часть работает на новом движке Divinity Engine, использующимся в других проектах Larian. Благодаря этому персонажи получили высокую детализацию, а локации выделяются большим количеством мелких деталей. Впечатляют и эффекты во время проводимых заклинаний.
Режимы
В игре присутствует одиночный и кооперативный режим. В случае второго есть как онлайновый модуль на 4 пользователя, так и локальный с разделенным экраном для двоих игроков.