Превью Black Book

Проект под названием «Черная книга» от независимых российских разработчиков обратил на себя взоры широкой общественности еще в 2019 году, во время проведения мероприятия DevGAMM. Разработчики тогда (да и сейчас) позиционировали ее как инновационную ролевую игру, сюжет которой строится на старинных славянских мифах и сказках.

И вот, время шло, и стало известно, что уже в 2021 году игра выйдет на ПК. Одновременно с этим в Steam появилась бесплатная демоверсия Black Book, подтверждающая факт того, что разработчики из Morteshka делают в самом деле какую-то необычную и интересную игру.

События

Главная героиня – молодая колдунья Василиса, проживающая в глухом Чердынском уезде. Живет она не одна, а с древним стариком Егором, который также является колдуном, взявшим под свою опеку осиротевшую в раннем детстве девушку.

Жили они вместе, не тужили, горя не знали, потихоньку обучались темному и запретному магическому ремеслу. Действие, кстати, происходило в 1879 году. В то время за всякие колдовские штучки могли запросто сжечь или, в лучшем случае, повесить. Однако героев это не останавливало, и они потиху-помалу продвигались в своих оккультных изысканиях, пока однажды Василиса не влюбилась в молодого и красивого, решив после этого бросить старика с его темной магией.

Василиса повзрослела, расцвела и уже готова была выйти замуж за своего суженного, как внезапно беда приключилась – жених ее ни с того ни с сего наложил на себя руки. Убитая горем Василиса, чтобы вернуть своего нареченного из загробного царства, решает возвратиться к колдовскому ремеслу, ведь только знания и навыки ведьмы могут открыть ей путь к мифической Черной книге, обладающей властью исполнять желания и возвращать усопших из мира мертвых.

Но перед этим нужно открыть печати Черной книги, защищающие ее от посягательств любопытных непосвященных. И снять их вот так сходу молодой и неопытной ведьме не под силу. Поэтому Василиса отправляется в путешествие, чтобы мир повидать, набраться опыта и всех необходимых для взлома печатей знаний.

Вселенная игры

Народный фольклор, сотканный из устных преданий, былин, сказок и легенд – вот что дает основу для сюжета и сеттинга этой новой игры. При этом атмосфера у всего этого получилась весьма мрачная и трагичная. Русь на пороге принятия христианства, когда в простом народе были сильны всякие суеверия и языческие представления, когда все беды и несчастья считались происками бесовщины.

Чудовища здесь повсюду, причем они органично вписаны в структуру людского мира. Черти и лешие, домовики и водяные, колдуны и провидцы – бестиарию Black Book нет ни края, ни конца. И во всем этом витает аура загадок и тайн, которые Василисе предстоит разгадать на своем непростом пути.

Визуальный стиль

Над созданием особой атмосферы «Черной книги» постарались не только сценаристы, но и художники-дизайнеры. У игры деликатный полигональный дизайн, постность и скромность которого ничего не портит, а напротив, выступает сырьем, тестом или глиной, из которого художники создали волшебный мир страшных тайн и волнующих чудес. Некоторые виды здесь, кажется, сошли прямиком с полотен великих российских живописцев, представителей дюссельдорфской школы.

Диалоги

Речь персонажей досконально проработана, пестрит архаизмами, построена на старинный русский манер. Это же относится и шрифту, стилизованному под старославянскую кириллицу. При этом читать и воспринимать их смысл совсем не сложно. Воистину, работа гениальных умов, сумевших учесть все нюансы.

Игровой процесс

Хотя Black Book и преподносится как RPG с интересным сюжетом и самобытным миром, не стоит ожидать от нее огромного открытого мира в духе «Ведьмака». По структуре и механике игрового процесса она куда ближе к roguelike. Ближайший аналог – пресловутая карточная Slay the Spire, которую и сами разработчики признают в качестве одного из ключевых источников вдохновения.

Будучи колдуньей, Василиса регулярно выполняет всякие необычные (можно даже сказать, деликатные) поручения от местных жителей, зарабатывая тем самым себе на жизнь. После каждого такого поручения открывается глобальная карта мира, на которой прорисовывается маршрут до нужного места.

При этом на нем всегда есть несколько предварительных пунктов, которые героиня может (а в некоторых случаях обязана) посетить до того, как попадет в конечную точку. Некоторые из них опциональны, другие, как было отмечено, обаятельны для посещения, поскольку связаны с сюжетом.

Во время путешествия можно стать участником случайного события. В демоверсии самыми частыми такими событиями становятся стычки с чертями. Бои проходят в пошаговом режиме с применением магических карт из колоды, которая строится, опять же, по принципам из Slay the Spire.

Итог

Весьма любопытно выглядящая игра с огромным количеством крутых фишек, которых не найти больше нигде.

Добавить комментарий