В этой части руководства вы найдете подборку советов, связанных с каждым игровым элементом.
Помните, что доступные национальные цели стран одинаковы в каждом сценарии. Если вы начнете кампанию в 1939 году, у вас будет больше времени для подготовки своей страны. В случае сценария в 1939 году ни одна из национальных задач не будет выполнена по умолчанию.
Начало игры
1. При выборе нации вы должны заметить, какие модификаторы повлияют на игру за нацию, и воспользоваться ими или создать им какие-либо контрмеры.
2. Изучите сочетания клавиш. Правильный тайм-менеджмент наиболее важен в игре, если вы не хотите регулярно использовать активную паузу.
3. Помните, что пробел — ваш лучший союзник. Используйте активную паузу всякий раз, когда вы должны принять решение.
4. Укрепить индустрию своей нации. Больше фабрик даст вам гораздо больше возможностей, чем несколько других подразделений.
5. Развивайте шпионаж. Дополнительная информация, которую вы можете получить о своих союзниках и соперниках, может иметь большое значение при планировании действий и нейтрализации опасных ситуаций.
6. Проверьте все политические варианты, которые были определены и их модификаторы.
7. Основывайте выбор национальных целей на том, как вам нравится развивать свою нацию и каковы ваши текущие потребности.
8. Контролировать мировой уровень напряженности. Только после достижения определенного уровня становятся доступными некоторые политические варианты.
9. Продолжайте совершенствовать свои юниты — технологически, обучая и используя их.
10. Всегда ведите активные исследования новых технологий. Вы можете начать несколько проектов одновременно, используйте эту функцию.
Политика
1. Национальная цель не стоит вам, но ее реализация требует времени. Убедитесь, что ни один день в игре не проходит без выбранной национальной цели.
2. Если вы не хотите изменять базовую идеологию нации, вам следует выбирать политику таким образом, чтобы сократить время исследований.
3. Проверьте все доступные политические опции и их модификаторы, чтобы вы знали все возможности, предоставляемые игрой определенной нации.
4. Вы можете выбрать политиков таким образом, чтобы они привели к изменению идеологии. В главе о нациях вы найдете всю информацию, полезную при принятии решения, будет ли такое изменение выгодным.
5. Если вы можете создать фракцию, вы должны быстро найти союзников и улучшить отношения с ними.
6. Если вы не можете найти союзников среди наций с похожей идеологией, тогда вы можете начать пропаганду своей идеологии в другой нации. Через некоторое время его политическая система изменится, и вы устраните негативные последствия, исходящие от разных идеологий.
7. Торговля улучшает отношения. Торгуйте со странами, с которыми вы хотите сотрудничать, и они будут больше думать о вас.
8. Если враг очень силен, и вы боитесь драки, вы можете начать переворот в своей стране, заставив его сражаться на двух фронтах.
9. Не тратьте политические силы на дипломатию в начале игры. Вместо этого сосредоточьтесь на введении законов и назначении членов правительства.
10. Помните, что некоторые законы в дополнение к прибыли также имеют негативные последствия. Внимательно прочитайте описания законов, чтобы не действовать против себя.
11. Если вы организуете государственный переворот в какой-то стране, то потом будет очень сложно изменить политическую систему этой страны.
12. Контролируйте изменения в поддержке политических партий в вашей стране, чтобы вам не приходилось иметь дело с гражданской войной.
13. Территория каждой страны связана с определенным количеством победных очков. Высокое национальное единство равняется проценту победных очков с территорий, которые должен получить враг, чтобы нация хотела капитулировать.
14. Помните, что для организации переворота вам нужно будет производить достаточно оборудования, используемого революционерами.
15. Перед вступлением в одну из основных фракций выясните, с кем воюют члены фракции, и опасно или нет вступление в них.
Экономика
1. Прежде чем начать массовое производство оружия, улучшите свою промышленную инфраструктуру. Больше заводов ускорит производство товаров народного потребления и процесс строительства других объектов инфраструктуры.
2. Не используйте все доступные фабрики для торговли в начале игры. Это парализует экономику страны и значительно замедлит процесс строительства новых зданий.
3. Убедитесь, что все военные заводы используются постоянно, и распределите здания в соответствии с оборудованием, необходимым с точки зрения логистики.
4. Изменение политических вариантов может сильно повлиять на время, необходимое для развития сильной экономики. Проверьте доступные возможности и их условия.
5. При торговле наиболее важным фактором является местоположение вашего партнера. Если вы используете конвои для перевозки товаров, которые можно купить на континенте, то в дальнейшем в игре производство дополнительных транспортных кораблей заблокирует возможность улучшить свой флот.
6. Лучшим источником получения нефти и жевательной резинки являются нефтеперерабатывающие заводы, которые можно построить в границах вашей территории. Это единственные ресурсы, которые вы можете получить без использования национальных ресурсов.
7. Тщательно продумайте, прежде чем переходить гражданские заводы в военные. Эта операция быстрая только в одном направлении.
8. Развивая политические цели для промышленности, вы можете получить несколько фабрик, не жертвуя временем на строительство зданий.
9. Тщательно выбирайте общие здания в провинциях. Строительство большинства из них занимает много времени, и, если вы будете постоянно заполнять все слоты, мест для зданий, полученных в ходе технологических исследований, будет недостаточно.
10. Развивайте инфраструктуру до уровня 10, чтобы поставки могли эффективно перемещаться по всей стране.
11. Контролировать потребности в ресурсах и заключать контракты, которые приводят к избытку ресурсов. Избыток не ускорит производство, и торговля может быть осуществлена немедленно, поэтому, если вам нужен ресурс, вы можете быстро его купить.
12. Вы можете назначить до 15 заводов на строительно-монтажных линиях. Остальные здания будут производить объекты из очереди здания, или вы можете распределить их по другим сборочным линиям.
13. Положение сборочной линии в очереди влияет на распределение ресурсов. Оборудование, которое будет использоваться большинством приемников, должно всегда находиться наверху очереди.
14. Сохраняйте производство на одной сборочной линии как можно дольше, не меняя производственную цель. Это гарантирует дополнительный бонус к эффективности производства. Вы можете получить дополнительные бонусы за назначение максимального количества заводов (15) на одну сборочную линию.
15. Проверьте, имеются ли шаблоны современного оборудования, и обновите сборочные линии. Не забудьте не отключать старое оборудование от использования в армейских шаблонах. Если вы выключите его, то делайте это постепенно, по одному. В противном случае ваша экономика упадет.
16. Популярное оборудование, такое как винтовки, должно постоянно производиться, чтобы ускорить набор армии в случае внезапной необходимости.
17. Если вы меняете шаблоны подразделений и выводите из эксплуатации какое-то оборудование, вы должны помнить об удалении его с конвейера.
18. Помните, что доля заводов, производящих потребительские товары, рассчитывается из общего числа всех заводов, а не только гражданских заводов.
Исследовательская работа
1. Первые цели исследования должны быть сосредоточены на областях, где они уменьшат общее время исследования.
2. В начале игры вы должны решить, какую модель армии вы хотите развить и на чем вы будете укреплять свою страну. Если вы активируете исследовательские проекты, связанные с конкретными доктринами, то вы должны разрабатывать их как можно шире, чтобы у вас было много возможностей использовать свои подразделения.
3. Выберите проекты, которые совместимы с вашей временной шкалой для исследований. В противном случае вы можете заблокировать одно окно исследования на несколько лет, не получая от этого никакой прибыли.
4. Будет лучше, если вы назначите окна исследований таким образом, чтобы у каждого из них было определенное применение. Одно окно всегда будет использоваться для отраслевых исследований / технологий, другое — для новых юнитов и оружия, а остальные — для военных учений. Вы можете изменить этот параметр после начала войны, в зависимости от того, что вам больше всего нужно.
5. Некоторые страны (например, Франция) могут иметь ограничения, связанные со временем, необходимым для конкретных исследований. В этом случае вы должны адаптировать структуру страны к другой стратегии и развивать ее, игнорируя при этом отдельные исследования.
6. Изменение технологии, расположенной в верхней части дерева, приводит к потере всех дальнейших исследований в этом дереве. В любой момент вы можете отступить от проекта или даже от всего дерева и сосредоточиться на различных исследованиях.
7. Помните, что вы можете сократить время, необходимое для исследования конкретных подразделений, выбрав некоторые политические цели и работая вместе с консорциумами, которые ускоряют исследование.
8. Некоторые технологии необходимы для того, чтобы сделать некоторые, казалось бы, бесполезные устройства весьма полезными. Например, вы можете производить много авианосцев, но вы не будете размещать на них корабли, если вы не разработали технологию, связанную с морскими бомбардировщиками.
9. Помните, что для каждого типа резервуара доступны три исследования. Эти исследования определяют поведение танка.
10. Подумайте, прежде чем исследовать доктрины — у этих трех есть иерархия, и вы можете легко потерять прогресс длительных исследований. Вы должны проверить отдельную главу этого руководства, связанную с этой темой.
Армия
1. Вам нужны все типы оружия для полной победы на поле битвы. Не ограничивайте себя только пехотой или танками.
2. Не разрабатывайте армейские шаблоны, пока не разработаете технологию, позволяющую добавлять в шаблон как минимум 2-4 новых юнитов.
3. Помните, что подразделения, которые функционируют как часть организованных армий, намного более эффективны в бою.
4. Убедитесь, что у вас есть соответствующие ресурсы, когда вы готовитесь к войне. Помните, что вы можете изменить гражданские заводы на военные.
5. Увеличьте охват гражданской вербовки, когда солдаты начнут умирать на линии фронта. Если вы не приспособите набор к текущим потребностям, вы можете быстро начать испытывать недостаток в солдатах, чтобы создать любое подразделение.
6. Всегда устанавливайте линию фронта, даже если вы не ожидаете агрессии. Единицы будут рассредоточены по линии, и вам будет проще управлять расходными материалами.
7. Если вы меняете армейские шаблоны, то сразу не удаляйте старый запас. Вы можете вынимать самое старое оборудование каждые несколько месяцев, чтобы не дезорганизовать производство.
8. Помните, что бронированные юниты, самолеты и корабли можно усилить, используя очки опыта
9. У самолетов и кораблей всегда должны быть активные миссии, чтобы они приносили опыт.
10. Наземные подразделения должны быть постоянно обучены, чтобы они могли получать армейский опыт. Опыт будет полезен при смене шаблона.
11. Каждое подразделение должно использовать вспомогательные батальоны. С самого начала игры убедитесь, что у вас есть надлежащая поддержка.
12. Вы должны контролировать воды, чтобы начать набеги на море. Это позволит вам совершать посадку и перемещать припасы в расположенные там армии.
Направления развития
1. Развивая отрасль, помните о консорциумах, которые позволяют сократить время, необходимое для исследований. Политические советники могут увеличить скорость строительства заводов, инфраструктуры и нефтеперерабатывающих заводов. Через политические цели вы получите 4 гражданских завода и 3 военных завода. Кроме того, он может обеспечить небольшую инфраструктуру резервного копирования и сокращения инженерных и промышленных работ. Благодаря либеральному закону о торговле вы получите дополнительные модификаторы эффективности тканей и скорости строительства конструкций. Изменение экономического закона также важно.
2. Развитие сухопутных армий — самый сложный процесс. Вам понадобятся лучшие винтовки и разнообразные юниты. Помните о конструкторе танков, который сократит время исследования на 10%. Конкретные исследования могут быть ускорены соответствующими политическими целями. Сосредоточьтесь на разработке военных доктрин для сухопутных армий, чтобы получить дополнительную прибыль. Продолжайте модернизировать армию и близкие линии, которые производят старое оборудование. Разработчик оборудования может помочь значительно сократить время, необходимое для разработки проектов, связанных с винтовками, артиллерией или автомобилями.
3. Военно-воздушные силы требуют, чтобы вы были более точными при принятии решения о том, как развивать свою отрасль База национальных задач, посвященных развитию этой части вооруженных сил. Дополнительно вы можете воспользоваться помощью конструктора самолетов, который увеличит базовую статистику выпускаемых машин. Что касается доктрин, вы можете выбрать один из трех вариантов разработки, которые вы можете изменить во время длинной игры. Вам также следует назначить командующего ВВС, который поможет собрать опыт, который можно использовать для персонализации самолетов.
4. Развитие флота, как и в случае других отраслей, должно начинаться с национальных целей. Вы должны использовать модификаторы, которые сокращают время, необходимое для разработки конкретных кораблей. Основой также являются доктрины разработки скважин, которые можно выбрать из трех возможных вариантов. Перед началом исследования вы должны использовать конструктор корабля, который сократит время исследования на 10%. Перед открытием судовых сборочных линий вам следует выбрать одного из доступных экспертов флота. Благодаря ему подразделения, которые вы производите, будут иметь большую эффективность в миссиях.
Сентябрьская кампания 1939 года в Польше
Советы для игры за Польшу по сценарию 14.08.1939 на самом высоком уровне сложности.
1. Построить оборонительные укрепления на западных границах провинции Полоцк-Варшава-Кольце-Краков. Вы не будете достаточно быстры, чтобы построить их все, но лучше улучшить даже несколько регионов до наступающей атаки.
2. Сгруппируйте большинство подразделений, размещенных в центральной части страны через линию, которую вы укрепляете. Вы должны игнорировать Гданьск и Познань, чтобы сократить линию фронта.
3. Объедините отряды в две армии и начните их тренировать. Остановите обучение только после того, как первые вражеские подразделения войдут в вашу страну.
4. Создайте линию отступления по всей линии фронта.
5. Назначьте высших командиров, используя доступную политическую власть: Maczek, Bohusz — Szyszko и Anders.
6. В той же панели вы должны назначить Казимежа Соснковского в качестве лидера пехоты и Людомила Райского в качестве командующего ВВС.
7. Проверьте все доступные самолеты и поставьте перед ними миссии, связанные с захватом и доминированием в этой области. Переместите как можно больше самолетов на базы в регионах, которые создают линию фронта.
8. Создайте восточный фронт на линии Белосток-Люблин-Краков. В этих легионах есть авиабазы, благодаря которым вам будет легче защищаться от штурма сталинских войск. Не забывайте защищать северный фронт легкими силами.
9. Ограничьте использование всех производственных линий до 1 завода на линию, закройте производственную линию самолетов. Установите самый высокий приоритет для распределения оборудования. На этом этапе нет необходимости устанавливать новые силы, так как вам не удастся правильно их обучить.
10. В зависимости от того, как пойдет игра, может случиться так, что русские не нападут на вас или Гитлер нападет намного позже. Атака произойдет в какой-то момент, так что будьте к этому готовы.